На детской «железке» начался летний сезон
В новом году на Малой Октябрьской — двукратное пополнение кадров
Детская железная дорога открыла 65-й сезон. Пять дней в неделю, с утра до вечера, на севере и юге Петербурга будут курсировать поезда, где основные пассажиры и весь обслуживающий состав (от кондукторов до машинистов) — дети. О графике движения и принципах работы магистрали рассказал «Вечёрке» начальник МОЖД Михаил Матвеев (на фото).
— Михаил Владимирович, сегодня в городе две детские узкоколейки. Новая — Царскосельская и старая — в Озерках. Охарактеризуйте в нескольких словах эти трассы…
— Новая дорога соединяет Купчино и буферный парк в Пушкине. Длина ее — 9,5 километра (это вторая по протяженности детская магистраль в России). На этой линии располагаются две станции — Молодежная, Царскосельская, а также разъезд Юный в Шушарах. В Озерках продолжает работать старая трасса, действующая с 1947 года. Длина ее 2 километра, имеющиеся станции — Озерная и Юный.
— Особенностью малых дорог является то, что все работы на них выполняют школьники. Расскажите, где вы обучаете будущих железнодорожников и сколько человек составил набор в этом году?
— Набрали 1419 ребят. Это в два раза больше, чем в прошлом году: тогда было 650 учеников. Почему такой рост? Потому что обслуживать существующие мощности силами шести сотен ребят довольно сложно. В прошлом году мы отработали лето в таком режиме, и ребята трудились почти без отдыха: 2 дня на одной дороге, 2 дня на другой. Справились. Но это все-таки серьезная нагрузка, тем более для школьников. В этом сезоне мы открыли дополнительные учебные классы в девяти школах Центрального, Пушкинского, Выборгского районов Петербурга и во Мге. А также уплотнили группы в ДК железнодорожников на Тамбовской, где у нас находится стационарная база обучения.
— Как и когда происходит обучение ребят?
— Практическое — в течение лета, во время работы, с 1 июня по 28 — 29 августа. Теоретическое — с октября по середину мая в учебных классах, один раз в неделю. Первые два года мы даем общий курс о железных дорогах, знакомим со всеми специальностями. Третий и четвертый, когда школьник определяется с профессией, происходит углубленное изучение профиля.
Железнодорожные специальности в этом году получают почти полторы тысячи школьников.
— Какую специальность можно получить на Малой дороге?
— Дежурного по станции, диспетчера, бригадира поезда, начальника поезда, кондуктора, обходчика, диктора, машиниста и помощника машиниста. Сейчас думаем об открытии группы специалистов сигнализации, централизации и блокировки. А также более серьезной подготовке мастеров путевого хозяйства.
— Каков возраст учеников? Девочки у вас тоже занимаются?
— Школьники 5 — 9-х классов. Пол значения не имеет. К нам традиционно приходит 60 — 65% мальчишек и 35 — 40% девочек.
— Какой подвижной состав используется сегодня на дороге?
— В Озерках это старый, но надежный локомотив «ТУ-2». На Царскосельской — локомотив «ТУ-2» и современный тепловоз «Колибри». В каждом составе — по 5 вагонов. Скорости поездов примерно одинаковые: на старой линии — до 25 километров в час, на новой — до 30.
— И, наконец, сколько стоит такое удовольствие и каков график работы магистрали?
— Цена билета — 100 рублей для взрослого, 50 — для ребенка. На юге первое отправление поезда из Купчина — в 10.30. Последнее прибытие в Питер — в 17.27. На севере первое отправление — в 11.00. Конечное прибытие — в 16.40. Рабочие дни — среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.