Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 июля 2019

На финской границе — нововведения

О них в генконсульстве Финляндии рассказали сотрудники пограничной охраны, полиции и таможни

В минувшем, 2013 году генконсульство Финляндии в Петербурге выдало 1 200 000 виз гражданам России — жителям Северо-Запада РФ. Пассажиропоток через пункты пропуска Юго-Восточной Финляндии достиг рекордных 10 294 680 пересечений, из них 83% пришлись на россиян. Понятно, что львиная доля в этих пересечениях принадлежит петербуржцам. Сводки с финской границы — одни из самых актуальных в новостных лентах Северной столицы, особенно в выходные и праздничные дни.

Согласно ПДД Финляндии, превышение скорости запрещено даже на 1 км/ч. Ели при ограничении скорости до 60 км/ч водитель превысил ее на 1 — 15 км/ ч, штраф составит 85 евро, если на 16 — 20 км/ч — 110 евро. За превышение скорости на 40 км/ч водитель может быть лишен права управления автомобилем.

В этом году пересечений стало меньше на 6 процентов. «Все мы знаем, с чем это связано, — говорит командир пограничного отряда по району «Юго-Восточная Финляндия» полковник Теро Каакинен, — главная причина: курс рубля к евро. Сейчас пассажиропоток находится на уровне 2012 года, что тоже немало».

В 2012 году было 8 622 977 пересечений границы — миллионы, достаточные для многочасовых заторов.

В этом году финская сторона надеется увеличить пропускную способность границы в полтора раза. В модернизацию пункта пропуска «Иматра» вложены 14 млн. евро, МАПП «Нуйямаа» — 8 млн. евро, МАПП «Ваалимаа» — 16 млн. евро.

Первой в новом режиме с лета заработает «Иматра», где уже введены в строй 16 коридоров — крытая площадка для пересечения границы легковыми автомобилями, в которых нет декларируемых вещей. Водителям и пассажирам не надо выходить из автомобилей. Выходить из транспортных средств по-прежнему придется пассажирам автобусов, микроавтобусов, «газелей», а также автомобилей с декларируемыми вещами. Они прибывают к главному зданию. Туда же следуют велосипедисты, которым советуют аккуратно подъезжать по краю полосы, по сигналам светофора. Пешего прохода через границу нет.

Новость со стороны морских застав: с 1 июля в порту Хельсинки запускается пилотный проект автоматического паспортного контроля — его испытают на себе пассажиры круизных судов из Петербурга.

«Для российских пассажиров это делается впервые в мире», — поясняет достижение капитан Йоуни Лахтинен, начальник отделения пограничного контроля морского порта Хельсинки. Пассажир подходит к считывающему устройству турникета, прикладывает паспорт, далее остается подойти к пограничнику, тот проставит штамп. Рядом обещаны русскоговорящие помощники.

Чтобы пройти границу быстрее и не задержаться на ней из-за незнания правил, финская сторона рекомендует изучить их заранее. Допустим, во всем ЕС запрещены к ввозу мясные и молочные продукты — так съешьте бутерброды с колбасой и сыром, еще стоя в очереди, не усложняйте себе жизнь...

«Советуем перед поездкой проверить салон автомобиля, чтобы в нем не находились запрещенные предметы», — рекомендует майор Микко Лехмус, начальник отделения противодействия преступности погранотряда по району «Юго-Восточная Финляндия».

Весь оборонительный арсенал российского водителя в виде бейсбольных бит и антирадаров должен быть оставлен в отечестве. Не только использование, но и хранение антирадаров в салоне ТС считается в Финляндии нарушением. В прошлом, 2013 году в нем на границе были уличены две тысячи россиян.

Также майор Лехмус упоминает о нашей привычке включать «аварийку» без повода и раскатывать по дорогам на широкую ногу, по средней полосе.

«Сигналы аварийной остановки следует включать только в случаях особой опасности со стороны транспорт­ного средства, а не тогда, когда хочется рассмотреть карту, скушать бутерброд или полюбоваться пейзажем. А при движении по широкополосной дороге следует двигаться как можно ближе к правому краю», — напоминает Микко Лехмус.

↑ Наверх