Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

На инвалидную коляску собираем всем миром: государство молчит

Люди стараются помочь ребенку, страдающему неизлечимым редким заболеванием. Но пока что его возят на обычной детской коляске

В номере «ВП» за 14 ноября был опубликован материал «Кто поможет маленькой принцессе?», в котором рассказывалось о судьбе маленькой Вики Самойловой, страдающей синдромом Ретта, генетически обусловленным заболеванием, фактически поворачивающим умственное развитие ребенка вспять. Шестилетняя Вика не может ни говорить, ни ходить, ни стоять. Но за ее жизнь и здоровье постоянно борется мама Марина, которая одна воспитывает больного ребенка. Сейчас главная проблема — отсутствие инвалидной коляски.

Дело в том, что Вике необходима специальная, достаточно дорогостоящая (170 тысяч рублей) инвалидная коляска. Государство же согласно закону может компенсировать сумму на покупку не больше 13 тысяч рублей. Денег на хорошую коляску у Марины нет. (Самойловы живут в комнате классической петербургской коммуналки и никакой роскоши не имеют. — Прим. авт.). Обидно, что еще в прошлом году государство компенсировало полную стоимость купленной инвалидной коляски. Но Самойловы, переехавшие в Петербург из Ленинград-ской области в конце прошлого года, под действие предыдущего закона уже не попали. А новое законодательство жестко регулирует сумму компенсации.

После публикации в «ВП» и последующего за ней сюжета на телеканале «100» добрые люди стали звонить Марине Самойловой, предлагая посильную помощь. В итоге удалось собрать 70 тысяч рублей. Нужно еще 100 тысяч.

— Я даже не ожидала, что нам вообще кто-нибудь поможет, — признается Марина. — Теперь я верю: еще немного, и удобная коляска для Викуси обязательно будет! А вот почему нам не хочет помочь государство, непонятно. Ведь государство вкладывает огромные деньги в содержание детей, брошенных родителями. Почему бы не помочь матери, которая не отказалась от своего ребенка, хоть чем-то?

А пока что мама Марина (Самойловы живут на третьем этаже в доме без лифта и с узкой лестницей), чтобы выйти с дочкой погулять, должна сначала спустить по ступенькам крутой лестницы обычную детскую коляску, подаренную знакомыми, а затем снести на руках доченьку, которая весит, между прочим, почти 20 килограммов. Если кто-либо из соседей по коммуналке дома, то, конечно, помогают. Кстати, даже оставить внизу коляску — нельзя. Марина как-то оставила. И что? Хулиганы проткнули колесо коляски шилом. А какого-либо помещения, предусмотренного для хранения колясок, в подъезде старого дома нет.

Так что Самойловым через какое-то время придется решать еще одну проблему: как доставлять инвалидную коляску вниз и вверх? Неужели каждый раз придется просить помочь соседей? Марина Самойлова надеется, что сможет обменять комнату на какое-либо другое жилье — в доме, оборудованном лифтом и пандусом. По крайней мере в Санкт-Петербурге принята программа, предусматривающая подобное переселение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения.

↑ Наверх