Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

На квадратных метрах лежат кубометры

Как на Васильевском острове убирали 16 сантиметров снега

 

Неравенство всегда присутствует в нашей жизни. Даже осадки делят город, его улицы, на категории. Одни убирают в первую очередь. Другие – в последнюю. И если снег валит с завидным постоянством, то получается, что проспекты чистят, а переулки утопают в сугробах. Прохожие жалеют свои пропитанные влагой ботинки и чужие, заваленные серой массой, машины. А вот сотрудники коммунальных служб автомобилистов клянут на чем свет стоит. 


– Они замечают дорожные знаки, предупреждающие об уборке улиц, только когда я подъезжаю! – в запале рассказывает корреспонденту «ВП» водитель эвакуатора.

И дорожники вторят:

«С четырехсотметрового участка снег можно за полтора часа убрать, а мы, когда он заставлен машинами, за 12 часов эти четыреста метров проходим!»

Корреспондент «ВП» наблюдал ночью за перипетиями снегоуборки, выполняемой василеостровской автоколонной ГУДП «Центр». Ее начальник Андрей Алешин показывал журналисту свои «владения».

Кто кому мешает?

А это ни много ни мало 390 тысяч квадратных метров тротуаров и 684 тысячи квадратных метров проезжей части. Участок на двух островах – часть на Васильевском, часть на Петроградском. Колонна работает круглосуточно, без выходных, без праздников и в Новый год, но как считает Андрей Алешин, в праздники работать одно удовольствие:

«У нас в центре в будни днем убирать снег невозможно. У обочин и в пробках тысячи машин, на тротуарах тысячи людей. Погрузчикам просто не развернуться. Самосвалы ночью едут на снегоприемный пункт 15 – 20 минут туда-обратно, а днем тратят до четырех часов! Днем тротуары убираем. Но водителям тяжело. Они должны и снег собрать, и прохожего не задавить, и машину не зацепить, и вывеску не сбить. В общем, смотреть приходится вперед, назад и в стороны одновременно...

Поэтому основная страда у работников колонны начинается около десяти часов вечера. Корреспондент «ВП» приехал в начало Малого проспекта. Не успел подойти, как повалил снег. Как по заказу. Рабочие начали ворчать – тротуары убраны, но сейчас они побелеют, приедут проверяющие из района и будут ругать за плохую работу.

Участок между 2-й и 4-й линиями с четной стороны перекрыт для движения автотранспорта, а машины все равно паркуются. Вот иномарка подъехала, долго сигналила автопогрузчику, мол, отодвинься. Потом заехала под кирпич и встала у подъезда хозяина. В общем, схема работы как всегда непростая. Один погрузчик ковшом формирует валы, второй возит снег в самосвал, а два «специалиста ручной уборки» с лопатами отбрасывают снег на проезжую часть под ковши погрузчиков, доставая его из-под машин и с тех участков тротуаров, где даже самым маневренным уборочным комбайнам не достать.

Километры не накручивают – масло разгоняют

Водители, судя по всему, асы. Они так быстро и ловко маневрируют на огромных по сравнению даже с внедорожниками машинах, что погрузчики кажутся маленькими и игрушечными. Дворники не так сноровисты. 

– Вот вам пример, – подсказывает начальник колонны, – этот участок, а он был завален снегом, поскольку в пятницу выпала треть месячной нормы – 16 сантиметров, можно убрать, будь он свободен, за 50 минут. Мы из-за припаркованных автомобилей тратим два с половиной часа. Хотя, как вы видите, их здесь немного.

По словам Андрея Алешина, иногда люди видят, что подъехала уборочная техника, выходят:

«На Петроградской вчера так было. Народ вышел. Спросили, куда перегнать, чтобы не мешать. Перегнали. А здесь – тишина».

34 уборочные единицы василеостровской автоколонны – машины для уборки проезжей части, подметальщики, посыпальщики, один уборщик универсальный всесезонный с вакуумным пылесосом, погрузчики, самосвалы, уборщики и посыпальщики тротуаров – после единственного снегопада убирают свой участок за неделю.

Один вопрос не давал покоя:

– Андрей, а ваши погрузчики, правда накручивают километры, крутя колеса на одном месте?

– Мы все смотрели это видео на «ютубе». Но это не разгильдяйство. Дело в том, что вся новая техника – на гидравлике. И масло перед работой надо разогреть. Одного запуска двигателей недостаточно, надо чтобы колеса крутились. Наши водители, когда на стоянку приезжают, на четыре лапы машины свои поднимают. А перед началом работы тоже крутят.

Если снегопады повторяются, то улицы сразу делятся на категории – первую, вторую, третью... Первую, а это самые оживленные трассы, убирают в первую очередь. Новый снегопад – опять их чистят. Опять снегопад, и снова вся техника там. Только передышка с осадками, дает время на улицы низших категорий.

Тротуары убираются независимо от категорий. После снегопада колонна устраивает полное подметание тротуаров. Ночью на это уходит 3 часа. Днем – 5 часов. Мешают снующие люди, припаркованные на тротуарах машины, крылечки, реклама, дорожные знаки, навесы, вывески... А есть на Васильевском настолько заставленные и узкие пешеходные зоны, где технике вообще не пройти, да и пешеходам там тесно.

Без дворников – никуда

После таких авралов, какой был в пятницу, обычно заключаются договоры на дополнительную технику. В эти дни колонне помогали 7 ковшовых погрузчиков, привлеченных со строек, и 22 самосвала. В ночь с пятницы на субботу было потрачено 2500 тонн солярки. Вчера ночью вся эта техника чистила 8 улиц.

– А вот раньше мы видели машины – они «лапами» загребали снег на транспортер, по которому он сразу сбрасывался в двигающийся следом самосвал. Есть сейчас такие машины? – поинтересовался корреспондент «ВП» у начальника колонны.

– Есть, – заверил Андрей Алешин, – просто в советские времена они днем по улицам ездили, поскольку улицы были пустые, и их все видели. Они намного удобнее. Вы же видите, сколько маневров надо делать «ковшовым», чтобы убрать снег. А «лаповые» теперь работают только ночью, и то, там где нет припаркованных автомобилей, а это в основном промзоны. У нас сейчас на Уральской улице такой работает. Посмотрим?

– Конечно!

И правда, вдоль обочины Уральской улицы ехал старый добрый «лаповый» автопогрузчик. Но оказалось, не совсем старый. Андрей обратил внимание на то, что транспортер стал длиннее, и если раньше «КамАЗы» ехали за снегоуборщиком задним ходом, чего водители очень не любили, то теперь он снег в кузов валит через кабину.

Но много не навалишь. 20 кубов и самосвал отправляется на снегоприемный пункт к Шкиперскому протоку. «Лаповый» курит. Кстати, и там, в промзоне тоже обнаружились припаркованные машины. Из-за них этой ночью удалось убрать только одну нечетную сторону, поскольку на участки объезда пришлось вызывать ковшовый погрузчик с бригадой дворников. Линии тоже все не будут убраны, поскольку на них машины припаркованы так плотно, что никакие приспособления и даже дворники не помогут. В самых сложных случаях вызывается эвакуатор – машины поднимают, снег из-под них выбирают, потом машины ставят на место. Таким способом 300 метров улицы убирать можно 12 часов.

– Скоро нас и вас ждет еще одна «радость», – решил на прощание предупредить начальник колонны. – Снег начнут с крыш сбрасывать. По правилам, жилищники должны его сбросить, убрать на проезжую часть и сами вывезти. Но хорошо, если жилкомсервисы хотя бы убирают его с тротуара. Чаще всего он так и лежит, как упал, примерзает к асфальту так, что потом приходится вызывать дворников с ломами.

На этом мы попрощались. И корреспондент «ВП» побрел по неубранным улицам третьей категории домой, сушить ботинки и писать репортаж.

Справка «ВП»

Автоколонн в Петербурге 41. Зимней уборочной техники 1830 единиц. Она позволяет дорожным предприятиям справляться с уборкой закрепленных за ними территорий. В ближайшее время дополнительных закупок не планируется.

 


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Телехов Михаил

Метки: Про Петербург Погода Из первых рук Дороги

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх