Газета выходит с октября 1917 года Thursday 1 октября 2020

На линии вышли троллейбусы на батарейках

В северной столице приступили к испытаниям «рогатого» транспорта на литий-ионных аккумуляторах

В город на Неве прибыло два троллейбуса с автономным ходом. С первого взгляда — привычный транспорт. Сразу и не приметишь, что на крыше одного громоздится дополнительный блок, а у другого несколько урезано хвостовое пространство. Самые чудеса начинаются, когда во время хода они опускают штанги и ходко следуют по трассам, на которых никаких контактных сетей нет. Преодолевать такие машины могут до 30 километров без всякой электроподзарядки.

Слева — машина «Тролза» производства саратовского завода, справа — «Трансальфа» из Вологды.

— Применение их позволит в первую очередь оптимизировать маршрутную сеть, — рассказал «Вечёрке» советник директора ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев. — Проложить новые линии, продлить старые. Провести дополнительные маршруты в спальные районы и кварталы с недостаточно развитой инфраструктурой. Для Петербурга, где троллейбусы ходят далеко не везде и пассажирам часто приходится пересаживаться на маршрутки, это актуальная проблема. С другой стороны, сразу решаются такие вопросы, как зависимость от подачи тока, помехи на дорогах, невозможность объехать препятствие и так далее.

В настоящее время в город поступил троллейбус вологодского производства «Трансальфа» — батарея у него размещена в хвостовой части. И троллейбус из Энгельса (Саратовская обл.) «Тролза» — аккумулятор у него крепится на крыше.

Осенью в Петербург прибудет третья модель — из Минска. Принципиальных отличий машины не имеют. Заряжаются они на ходу и в отличие от электробусов не нуждаются в стационарных станциях подачи тока.

— Время подзарядки равно времени работы аккумулятора, — пояснил руководитель проекта «Троллейбусы с увеличенным автономным ходом» Василий Ворожев. — То есть час езды на контактной сети обеспечивает час самостоятельного движения. Срок годности такой батареи составляет 5 — 6 лет при активной эксплуатации. Вес одной такой батареи — 860 килограммов. Объем — около 1 кубического метра.

Такой троллейбус может преодолевать автономно до 30 километров пути.

Сейчас модернизированные троллейбусы проходят испытания. Один ходит по маршруту №11 (ул. Кораблестроителей — Тульская ул.), второй — по маршруту №25 (ст. метро «Старая Деревня» — ул. Генерала Хрулёва). Машины работают в рядовом режиме, возят пассажиров. Половину дневного пути проходят на штангах, половину — автономно. Испытания будут продолжаться до зимы, и за это время специалисты установят, насколько надежен такой вид транспорта, какие имеются недочеты. В перспективах «Горэлектротранса» и Смольного — переход в ближайшие 5 лет на автономный ход полутораста троллейбусов. В самых оптимистических планах — превращение Васильевского острова и Невского проспекта в зеленую зону, где по всем маршрутам будет ходить только экологичный транспорт.

↑ Наверх