На маршрутке — по безналу
Оплатить проезд в коммерческом транспорте можно будет «подорожником»
Как сообщили в комитете по транспорту, уже в марте электронным проездным билетом «Подорожник» можно будет воспользоваться не только на социальных маршрутах городского транспорта, но и на коммерческих.
Теперь и маршрутки войдут в зону действия «подорожника». Фото: Натальи ЧАЙКИ
Сейчас комитет вместе с компаниями-перевозчиками занимается внедрением специальных электронных контроллеров и обучением водителей работе с ними. По сути оборудование представляет собой точно такие же переносные валидаторы, которые есть у контролеров в некоммерческих видах транспорта. В комитете уверяют, что в марте оборудованы ими будут абсолютно все городские маршрутки. Таким образом, пассажир без копейки в кармане, вооружившись одним лишь «Подорожником» с достаточным количеством средств на счете, сможет проехать на любом виде городского транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай и аквабус, а теперь и маршрутка) в любую точку Петербурга.
Впрочем, даже в случае, если деньги в «электронном кошельке» заканчиваются, чтобы пополнить его, совсем не обязательно нести наличность в кассу метрополитена. С недавних пор сделать это можно через Интернет (подробную инструкцию по оплате можно найти на сайте www.oplatatransporta.ru) или с помощью мобильного телефона, причем с любого из четырех основных операторов мобильной связи.
Последнюю функцию корреспондент «ВП» проверил на собственном опыте. Процедуры пополнения у разных операторов несколько отличаются: в нашем случае нужно было отправить SMS с номером карты и суммой платежа либо же USSD-запрос вида *841*номер карты*сумма платежа#. После этого приходит SMS, требующее ответа с подтверждением платежа.
Удобство системы слегка омрачают три момента. Во-первых, номер карты состоит из девятнадцати цифр — запомнить непросто, а сбиться при наборе очень легко. Во-вторых, для активации платежа все равно приходится спускаться в метро: чтобы деньги со счета телефона перевелись на счет проездного, необходимо приложить карту к специальному визуализатору (устройству, с помощью которого раньше можно было только проверить срок действия билета и количество поездок) в любом вестибюле метрополитена. Наконец, в-третьих, услуга, увы, не бесплатна — за такой способ оплаты берут комиссию — 5% от суммы платежа. Таким образом, пополнение «электронного кошелька» в кассе метро выглядит все же более привлекательно.
Никита КОЛЕСОВ