Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

На одну жалобу санитарный врач прислала отписку

Другая вообще осталась без ответа

«Шоколад плавится, молоко скисает...»  — так называлась публикация в номере «ВП» за 25 июля, в которой мы сообщили о том, что от имени наших корреспондентов направили два письма в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу с жалобой на несоблюдение условий хранения продуктов в городских магазинах. Тем самым мы решили проверить, как реагирует данное ведомство на обращения горожан. Тем более что на своем сайте управление призывает потребителей отправлять через Интернет свои предложения, заявления и жалобы «на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Вот мы и воспользовались этим правом.

В письмах указали конкретные адреса магазинов. Один из них — «Гастроном 811» ООО «Центральные булочные» на Московском проспекте. Когда на улице стояла температура плюс 28, в этом магазине была настоящая парилка. «Если покупаешь шоколад и шоколадные конфеты, то они мягкие, прилипшие к обертке. Консервы, на которых написано, что они могут храниться при максимальной температуре плюс 25, стоят на пластмассовых полках, от которых пышет жаром. То же самое можно сказать и об алкоголе, температура хранения которого не должна превышать плюс 18 градусов. Упаковки яиц также лежат вне холодильника, а на них написано, что условия их хранения — при температуре не выше плюс 20», — написали мы в Управление Роспотребнадзора, и это было чистой правдой.

В другом письме фигурировал сетевой магазин «Карусель», который находится на улице Карбышева. «Сейчас, когда на улице постоянно больше 25 градусов, там стоит невыносимая жара, — говорилось в письме. — Во-первых, существуют температурные нормы. Если они превышены, то предприятие должно закрываться, так как персонал в таких условиях работать не должен — это нарушение. Кроме того, условия хранения продуктов, которые лежат не в холодильнике, также нарушаются. Это значит, что мы покупаем некачественные продукты».

Срок рассмотрения жалоб по закону — месяц. И правда, ровно через месяц мы получили ответ на первое письмо. Вот его полный текст:
«По вашему обращению на реализацию некачественной продукции в магазине «Гастроном 811» ООО «Центральные булочные» территориальным отделом 29. 07. 2011 г. проведена выездная внеплановая проверка. Установлено: на момент проверки факт несоблюдения условий хранения пищевых продуктов не подтвердился. В торговом зале установлены два кондиционера, температура воздуха в помещении плюс 25, что не противоречит допустимым нормам СанПиН «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Хранение скоропортящихся продуктов осуществляется в холодильном оборудовании. В соответствии с приказом генерального директора ООО «Центральные булочные» в магазине пищевые продукты (в т. ч. шоколадные конфеты), условия хранения которых выше 20 градусов, не реализуются». Подпись: начальник территориального отдела — главный государственный санитарный врач по Адмиралтейскому, Василеостровскому, Центральному районам А. Н. Крупинская.

Ну что тут скажешь? В народе называют подобные ответы отписками. Может, в день посещения магазина санитарным врачом на улице было нежарко? Может, действительно работали два кондиционера? Но только корреспонденту «Вечёрки» приходится бывать в данном магазине часто. И то ли кондиционеры старые, то ли они просто не работают, но жара летом в магазине стоит несносная.

Однако пусть даже там во время проверки было 25 градусов, как указано в ответе. Но при такой температуре яйца храниться не должны, а они иной раз стоят не в холодильнике, а просто на полу. Мясные консервы также стоят просто на полках, а не в холодильниках, а на них написано, что хранить их надо при температуре 0 — плюс 20 градусов. Как всего этого не заметила главный санитарный врач, непонятно. Или проверка была простой формальностью?

На письмо нашего второго корреспондента ответ вообще не пришел, хотя прошло уже два месяца. Естественно, мы, как потребители, не удовлетворены таким положением дел, поэтому следующий этап — обращение в Роспотребнадзор РФ. Имеем право.

Светлана Яковлева
↑ Наверх