Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

На помощь «Толерантности» придет «Миграция»

В бюджете Петербурга на 2013 год заложено 13,1 миллиона рублей на реализацию программы «Толерантность». Но петербуржцы даже не знают, за что они платят

 

В этом году комитет по внешним связям освоил 16,4 миллиона рублей. В прошлом — 80 миллионов. С них началось финансирование второго этапа программы с 2011-го до 2015 года. В предыдущие пять лет город освоил 314 миллионов рублей из средств налогоплательщиков. И именно у налогоплательщиков «Вечерний Петербург» решил узнать, что они думают о программе «Толерантность». Корреспондент встал с диктофоном на выходе из станции метро «Спортивная».

Если по легальным мигрантам существует хоть какой-то учет, то что делать с нелегалами?


Александр, преподаватель вуза:
— Слышал я о ней. Знаю, что в вузах должна вестись работа среди студентов. Но не ведется. Я бы знал. По себе же вижу, что все больше зверею на мигрантов, которые ведут себя в общественных местах по-хозяйски. Но не из-за программы, конечно...

Ксения Александрова, студентка:
— О программе «Толерантность» я узнала после того, как Смольный выпустил буклет, где таджики и узбеки изображены шпателями. Странная какая-то толерантность. (Как сообщается на сайте комитета по внешним связям, этот буклет выпустила некая общественная организация, а не Смольный. — Прим. ред.)

Петр, почтальон:
— А что это?

Алексей, сантехник:
— Я на Петроградке живу. У нас одна подстанция разрисована рекламой программы «Толерантность». Ерунда какая-то. При чем тут подстанция? Нарисовали бы там гидроэлектростанцию.

Дрон, строитель из Украины:
— Я хохол-гастарбайтер. И мне обидно, почему буклеты про таджиков есть, а про нас, украинцев, нет. Это дискриминация, а не толерантность!

Алексей Соколов, студент:
— Это вопрос отношения между людьми, внимания к другому человеку. Но если ты к нему с отношением, а он тебя не понимает, какая тут может быть толерантность? А эта потолочная программа мне абсолютно до лампочки. Мне нравится, что есть дешевая рабочая сила. За это надо уважать бедных и изувеченных и дать им шанс почувствовать себя нужными.

Георгий, студент:
— Я знаю, что выделялись деньги. Но больше по сути ничего не знаю. Где эти деньги? Как всегда, украли, наверное...

Максим, психолог:
— Мне кажется, это специальная конструкция. Нам предлагают ею заниматься, вместо того чтобы разбираться с экономикой, по которой мигранты сюда приезжают, посчитать, сколько их здесь, и понять, чем они здесь занимаются. Это более важный вопрос, чем мифическая толерантность.

Михаил, программист:
— Я не бью приезжих, наверно, это программа действует!

Игорь, сотрудник фастфуда:
— От нас требуют только одной толерантности — это толерантности к власти. Здесь мы должны быть терпимыми. А на мигрантов вообще всем наплевать.

Марат, фотограф:
— Я даже не знаю, что это за программа.

Если коротко описывать программу «Толерантность», то это пропаганда дружбы народов в виде буклетов, этнокалендарей, видеороликов, социальной рекламы, циклов лекций для разных социальных групп Петербурга, в основном для молодежи. Только на втором этапе появились образовательные программы по русскому языку для детей-инофонов (носитель иностранного языка и соответствующей языковой картины мира) и взрослых.

И, учитывая высказывания налогоплательщиков, вот что удивительно: семь лет в Петербурге работает якобы тотальная пропаганда толерантности, но авторы этой программы за семь лет не смогли даже объяснить петербуржцам, на кого эта программа рассчитана.

Объясняем мы: программа «Толерантность» по науке называется «Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности». Она не призвана решать проблемы отношения к трудовым мигрантам и взаимоотношений с трудовыми мигрантами. То есть программа «Толерантность» создана для того, чтобы, увидев негра, прохожие не показывали на него пальцами, а националисты не ловили бы его в подворотнях, а признавали в нем отличного от себя, но равного себе во всем — от внешности до культурных, пусть и экзотических, традиций и вероисповедания. Петербург в принципе таким и создавался, спрятав в своих архитектурных ансамблях храмы десятков религий, а в музеях и библиотеках — тысячи артефактов искусства народов мира.

Единственное, где «Толерантность» соприкоснулась с мигрантами, — это в рамках открытия курсов русского языка. Однако, как рассказали корреспонденту «ВП» в комитете по внешним связям (КВС), самих трудовых мигрантов на курсах — единицы, это в основном их дети и жены. Также объяснили, что это пилотный проект, рассчитанный на то, чтобы подготовить почву для программы «Миграция», которую уже будет вести комитет по труду и занятости населения (КТЗН).

Хотя в бюджете Петербурга уже и заложены на ее реализацию до 2015 года 170 миллионов рублей, но о ней совсем мало что известно. Во всяком случае на сайте КТЗН она даже не упоминается. Лишь из заседаний экспертного совета по вопросам укрепления толерантности мы знаем: в результате должен быть снижен приток работников из стран СНГ, чтобы отдать эти места приезжим из российских регионов. При этом уже трудовых мигрантов обещают снабжать справочниками и буклетами на русском и иностранных языках, учить русскому языку, читать лекции по истории и культуре Петербурга, по его топонимике и так далее. Также предполагается вручить мигрантам универсальную электронную карту, с помощью которой будет вестись их учет и обеспечиваться доступ к социальным благам. Создатели программы надеются, что часть расходов возьмут на себя работодатели.

Новая программа предполагает наладить системный подход к миграционной политике на региональном уровне. Правда, мы не удивимся, если через три года окажется, что «Миграция» призвана была заниматься адаптацией и учетом только «квотированных» мигрантов, а нелегалы в ее расходные статьи не входили...

Кстати

Квоты на разрешения на работу для трудовых мигрантов в последние два года уменьшаются: 197 тысяч — в 2011 году, 166 тысяч — в 2012 году, в следующем же году предполагается принять 154 тысячи трудовых мигрантов.

 

↑ Наверх