Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2019

На продуктах хотят указывать три цены

Таким образом законодатели рассчитывают приструнить торговые сети

Сразу три цены могут вскоре появиться на продуктовых ценниках в магазинах: розничная, оптовая и цена производителя. Такое нововведение предусматривает новый законопроект, который в скором времени рассмотрит Госдума.

При этом цена производителя и отпускная стоимость, по которой магазин купил конкретный товар, могут и не совпадать. Особенно если торговая организация покупала продукцию через посреднические оптовые фирмы, а не напрямую у производителя. 

По данным авторов законопроекта, розничные наценки на продукты питания в России доходят до 100 процентов оптовой стоимости товаров. А в среднем составляют 40 — 50 процентов. При этом в европейских странах этот показатель не превышает 25 процентов, указывают депутаты. В этом убедились корреспонденты «Вечёрки», позвонив в петербургское представительство фирмы «Сады Придонья», сотрудники которого заявили, что с марта цены на их продукцию не поднимались. Между тем неделю назад в магазинах детское питание этой фирмы подорожало в полтора раза. 

В Петербурге торговые сети занимают, по официальным данным, 75% рынка, а по неофициальным — все 90%. А заставить монополиста снизить цену очень сложно…

«Факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок ФАС. Такое положение приводит не только к ущемлению прав граждан как конечных потребителей, но и к введению их в заблуждение относительно качества продукта, поскольку зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

Тем не менее эксперты скептически относятся к предложению депутатов писать три цены на ценниках.

— Приструнить торговлю вряд ли удастся, — заявил корреспонденту «Вечернего Петербурга» председатель совета петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. — У нас в городе сети занимают, по официальным данным, 75 процентов рынка, а по неофициальным — все 90, то есть являются монополистами. Поэтому если покупателю не понравится большая разница между оптовой и розничной ценой, то вам предложат искать товар подешевле где-нибудь на городских окраинах или на рынках. И не факт, что вы там его найдете. Единственный выход — это законодательное ограничение торговой наценки, такие правила существуют в некоторых зарубежных странах. Но принять такой закон будет чрезвычайно трудно из-за противодействия тех же торговых сетей.

↑ Наверх