На рекламных щитах будут стихи классиков
Совет по культуре речи при губернаторе Петербурга выдвинул идею заполнения уличных рекламоносителей поэтическим контентом
Не исключено, что поэтическое содержание рекламные постеры и билборды приобретут уже в этот летний туристический сезон. Комитет по печати Смольного заверяет, что сможет приступить к этой работе сразу после проведения Петербургского международного книжного салона, который намечен на 21 — 24 мая. Названы уже и первые авторы-кандидаты на размещение их произведений: это Пушкин и Блок. Именно эти классики были упомянуты на заседании совета по культуре речи при губернаторе Петербурга, состоявшемся в понедельник, 6 апреля.
Были названы также другие городские программы, приуроченные к Году литературы. Телеканал «Санкт-Петербург» и Санкт-Петербургский госуниверситет с середины апреля начинают телеконкурс для старшеклассников под названием «Сила слова». Проект даст шанс знатокам родного языка стать студентами СПбГУ, сказал Георгий Полтавченко.
Также будет создан цикл программ с использованием записей золотого фонда русской классики в исполнении известных чтецов и артистов. Субсидии на программы, популяризирующие родную речь, были обещаны радиостанциям «Радио Петербург» и «Град Петров».
Для представителей СМИ при присуждении премий правительства Петербурга в области журналистики вводится новая номинация «За чистоту русского языка». В целом претензий к журналистам в этом плане в Смольном не высказывают. Критические замечания распространяются сейчас на язык Петербургского метрополитена: не очень вежливый, загроможденный конструкциями из канцелярита. Причем часть замечаний совета транспортники уже учли, а часть проигнорировали.