Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Набережная канала Грибоедова стала «как бы пешеходной»

С момента открытия туристы и автомобилисты со спорами делят ее между собой

Еще накануне празднования Дня города заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Антон Суханов обещал, что «набережная канала Грибоедова станет пешеходной зоной с возможностью проезда только для обслуживающего транспорта, то есть спецтехники — «скорой помощи», полиции…». Речь шла об участке набережной от Невского проспекта до Инженерной улицы. В минувшую пятницу участок торжественно открыли после реконструкции. Каково же было удивление пешеходов, когда по набережной поехали автомобили!

Журналист «Вечернего Петербурга» стала свидетелем показательной ситуации.
— Вы по проезжей части идете! — завопила велосипедистка, объезжая девушку, неспешно идущую по набережной ближе к ограде канала.
— Где вы тут проезжую часть увидели?! — возмутилась девушка вслед велосипедистке.

Теперь расслабленные туристы рискуют столкнуться нос к носу с автомобилями. Фото: Натальи ЧАЙКИ

А за полчаса до этого набережную от строительный пыли очищали поливальные машины. Сразу после этого на торжественное открытие подъехала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она отметила, что здесь теперь идеальное место для встречи молодых влюбленных. Скамеечки, клумбы, даже мусорные ведра художественно оформлены изображениями, похожими на головы шахматных фигур — коней...
Правда, скамеечки каменные, а потому сидеть на них не очень-то комфортно: камень моментально нагревается от солнца и охлаждается на морозе.

Пока губернатор отправилась на обход отремонтированного участка, корреспонденты «ВП» подошли к рабочим компании-подрядчика. Сама компания комментариев по устройству движения на набережной не дает, а лишь отмечает, что пешеходные зоны — очень важный вопрос для Петербурга. Рабочие же рассказали, что реставрацию завершили на месяц раньше запланированного.

— Здесь хорошее освещение сделали, — отметила Валентина Матвиенко. — Совершенно иной вид. По-настоящему открыточный вид.

Действительно, набережную приблизили к историческому виду. Обновили тротуары и проезжую часть общей площадью почти 10 тысяч квадратных метров. Но подумали ли при этом о комфорте и удобстве?
— Парковаться здесь теперь строго запрещено, но никаких альтернативных парковочных участков поблизости не появилось, — поделились с журналистом «Вечернего Петербурга» водители. — Брусчатка, говорят, безопасна для транспорта. Ну допустим, так и есть, но все равно она создает неприятный шум в салоне.

К тому же который день подряд читатели «Вечернего Петербурга» рассказывают о том, как стали свидетелями конфликтов между пешеходами и водителями на набережной канала Грибоедова. Пешеходы считают проезжую часть пешеходной, ведь именно такой ее обещали сделать, да и внешне она мало похожа на дорогу для машин.

А заменили здесь не только дорожное покрытие, но и дренажные системы и коммунальные сети. Рядом со Спасом-на-Крови укрепили 1600 квадратных метров грунта. Позаботились и о любителях нарушать правила и парковаться в запрещенных местах: здесь сделать это будет сложно из-за специально установленных барьеров — делиниаторов.

Кстати, набережная канала Грибоедова положила начало благоустройству исторических улиц города. По адресной программе на будущий год почти все исторические улицы Петербурга будут отремонтированы.

 

Комментарий
Архитектор, член Градостроительного совета и Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга Рафаэль Даянов:
— Пешеходная зона никак не может сочетаться с движением транспорта. Это просто неприемлемо. Полумеры здесь не годятся. Участок либо предназначен для пешеходов, либо является транспортной магистралью. Сейчас же я вижу, как расслабленные туристы не спеша прогуливаются по дороге — и вдруг у них из-за спины выскакивает автомобиль. Я и сам только раскрыл рот, глядя на новый облик набережной, как услышал гудок. Так, знаете ли, и инфаркт можно получить! Да и гранитные тумбы как-то странно выглядят, впрочем, эстетическую составляющую я комментировать не буду, поскольку это было бы некорректно…

Ирина ПАНКРАТОВА
↑ Наверх