Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Заказан первый платный мост

Трасса «Фаянсовая – Зольная» заменит Орловский тоннель и Феодосийский мост

От мегапроекта Орловского тоннеля под Невой власти Петербурга отказались еще весной прошлого года. Его надземному собрату — Феодосийскому мосту, призванному связать Смольную и Свердловскую набережные, — дали «красный свет» в декабре 2012 года. Арочный красавец высотой около 65 метров не вписался бы в высотный регламент этой части города, не допускающий построек выше 40 метров. Сооружением были бы окончательно задавлены панорамные виды на Смольный собор.

Схема из Генерального плана Санкт-Петербурга-2005. Источник: сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга (от 19.01.2006)


Новая идея — переправа «об руку» с Финляндским мостом, в составе вылетной магистрали «Фаянсовая — Зольная». Сама дорога «Фаянсовая — Зольная» предполагается быть платной, так что вместе с ней Петербург может получить и первую коммерческую водную переправу. 

Конкурс на разработку проектной документации по объекту «Строительство широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. — Зольной ул. 1-й этап» уже объявлен. Начальная цена контракта — 419 957 520,10 рубля. Итоги обещают подвести 13 февраля. 

Даже в общих чертах ничего сказать об этой переправе не можем — на официальном сайте, на котором размещена информация о конкурсной документации, отсутствует описание технического задания.

Мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц вдоль северного железнодорожного кольца был начертан еще в Генеральном плане Санкт-Петербурга 2005 года — в перспективах развития улично-дорожной сети до 2025 года. Тогда же отмечалось, что проект очень затратный и даже примерные его сроки неочевидны. 

Из менее затратных переправ города, о которых стало известно на этой неделе: выполнена разработка предпроектной документации для строительства пешеходного моста на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы. Мост из Приморского района через реку Большую Невку перекинут к непочетному долгострою города — стадиону на Крестовском. Вероятно, как и стадион, Яхтенный мост должны завершить хотя бы к концу 2015 года. Приблизительная стоимость проекта — 2 млрд. рублей.

— Длина моста составит примерно 525 метров. Проектировщиками подготовлено два варианта — с эстакадами из сборных железобетонных балок и из сталежелезобетонных балочных пролетных строений, — сообщает разработчик, институт «Стройпроект».

Также в стенах этого института обдумывают строительство двух мостов в исторической части города, через Крюков канал — к реконструируемой Новой Голландии. Итого: в городе готовятся к строительству сразу четырех мостов. 

 

↑ Наверх