Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Наделить эмбрионы правами не удалось

Дискуссия депутатов вокруг новой инициативы напоминала перепалку

Заседание в ЗакСе ознаменовалось нешуточной дискуссией. Депутат Милонов выступил с очередной курьезной законотворческой инициативой, что и послужило поводом для горячего спора. Все остальные проблемы, видимо, не столь важные для города, просто-таки отошли на второй план. За перепалкой слуг народа наблюдала наш корреспондент Людмила КЛУШИНА.

Глава комитета по законодательству, ссылаясь на международные правовые акты, в частности на Конвенцию о правах ребенка («ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в надлежащей правовой защите как до, так и после рождения»), утверждал, что «находящееся в материнской утробе человеческое существо признается ребенком и на него распространяются все нормы, касающиеся прав и интересов детей». 

Это положение вызвало у парламентариев неприятие. Глава парламентской комиссии по социальной политике и здравоохранению Людмила Косткина, заявив, что идея Милонова «абсурдна и возвращает нас к невежеству и мракобесию, так как не содержит ни одного научно обоснованного факта», напомнила, что «эмбрион» — до 8 недель беременности, «плод» — с 8 до 22 недель, а до 22 недель развивающийся организм признается нежизнеспособным вне утробы матери», и задала вопрос: «Каким образом и кто будет определять наличие сердцебиения? Врач ультразвуковой диагностики или акушер-гинеколог?» Марину Шишкину интересовало: если эмбрион наделить автономией, то получится, что беременная женщина и эмбрион — это два различных субъекта права? «Так можно дойти до абсурда и считать субъектом права, например, сперматозоид и яйцеклетку, ожидающих встречи друг с другом», — предупредила коллег Марина Анатольевна.

Григорий Явлинский заметил, что «все в зале против абортов» и «так вопрос запретов не решается». А его коллега Александр Кобринский предположил, что в таком случае будет процветать «абортный туризм» и наши женщины, чтобы сделать аборты, будут ездить в Финляндию.

Жару в дискуссию поддал сам Милонов, попутно обвинив «яблочников» в фактической отмене уголовной ответственности за распространение наркотиков и проституции (за что получил гневную отповедь Бориса Вишневского), в результате чего «Москва превратилась в кокаиновую проститутку», а вот Кобринский-де, активно помогающий Петербургскому институту иудаики, исходит из того, что в Израиле по закону аборты можно делать с 13-й по 20‑ю неделю, поэтому и предлагает убивать человеческие эмбрионы в России... Алексей Ковалев попросил сделать автору инициативы замечание — «за разжигание национальной розни», но не был услышан... Только один депутат Анохин из 13 выступавших поддержал депутата Милонова, заявив, что у нас женщина-мать недостаточно защищена.

«Ваше решение ждут миллионы людей», — с почти исчезающей надеждой обратился господин Милонов к коллегам, но они «придерживались здравого смысла» и скандальный проект об эмбрионах отклонили.

26 сентября на заседании ЗакСа глава комитета по законодательству Виталий Милонов в очередной раз внес экзотическое предложение — наделить человеческий эмбрион правами гражданина, отсчитывая от момента начала первого сердцебиения. Инициативу отклонили (против были 19 депутатов, за — 7, трое воздержались), а самолюбие Виталия Валентиновича сильно пострадало от депутатских эскапад.

↑ Наверх