Надежда Михалкова: Человек всегда либо в споре с любовью, либо в ее власти
Молодая актриса рассказала о своих новых работах в кино и о семье
«Папина дочка» Надя Михалкова в кино дебютировала восьмилетней и сразу запомнилась — в фильме отца «Утомленные солнцем», получившем «Оскара». Впоследствии Надежда окончила факультет международной журналистики МГИМО, вышла замуж, полтора года назад стала мамой девочки Нино. С актерской профессией не только не рассталась, наоборот, снимается все активней, причем не только в фильмах папы и мужа, тоже режиссера, Резо Гигинеишвили.
Намедни на экраны вышла лирическая комедия «Любовь с акцентом», где супруг доверил Наде роль чистой и наивной девушки, причем сыграть ей предстояло с актером европейского масштаба — австрийским грузином Мерабом Нинидзе. На питерской премьере «Любви с акцентом» молодая актриса ответила на вопросы «Вечёрки».
Женщина по сути всегда остается наивной девочкой
— Надя, с некоторым удивлением узнал, что вы — наша коллега, по образованию журналист...
— Да, так и есть.
— Когда окончили факультет международной журналистики МГИМО, рассчитывали заниматься своей профессией? Или важно было получить высшее образование?
— Вы правы, это просто достойное образование. Я никогда не занималась журналистикой. Не потому, что мне совсем неинтересно. Просто пока не открыла в себе таланта журналиста, не нашла своей темы. И телеведущей тоже быть не хочется. А вот кино меня увлекает все больше и больше.
— В лирической комедии «Любовь с акцентом» ваш супруг, явно находясь на крыльях любви, доверил вам роль романтической героини, испытавшей первую любовь… Но вы ведь уже не такая в реальной жизни! Трудно было вернуться в детство?
— Мне не сложно вернуться лет на 8 — 10 назад, потому что, когда актерская задача ясна, обоснована сценарием и режиссером, ты понимаешь, откуда рождаются чувства, нет ничего сложного в том, чтобы изобразить это в кадре. Женщины всегда в душе остаются девочками, девушками. Уверяю вас, даже если женщина на 10 — 15 лет старше меня окажется в ситуации моей героини, и мужчина будет за ней трогательно ухаживать, писать письма, оказывать всяческие знаки внимания, при этом сохраняя инкогнито, то она будет крайне заинтригована и поведет себя абсолютно так же, как и 18-летняя девушка…
В принципе женщины не меняются, единственное — они обрастают комплексами. И когда маленькие девочки чисты, наивны и чуть кокетливы, открыты, то мы все умиляемся этому, однако с возрастом жизнь учит скрывать чувства, закапывать поглубже. Но по сути в женщине всегда остаются и наивность, и кокетство, и желание быть любимой, нравиться, привлекать внимание.
Наш фильм пропитан любовью к Грузии и России
— А вообще история, случившаяся с вашей героиней в новелле «Зука и Гио», имеет реальную подоплеку? Кипящий грузинский двор и абсолютно одинокий мужчина, запертый в одной из квартир, чтобы скрыться от правосудия…
— Один из сценаристов картины, Давид Турашвили, замечательный грузинский прозаик и драматург, вспомнил, что ему из тюрьмы писал заключенный, который таким вот образом, запершись, скрывался от правосудия. В письме признавался, что был счастлив, когда его поймали и когда он сел, потому что одиночество и неопределенность его просто извели. Наши сценаристы (Турашвили, мой муж Резо и Алиса Хмельницкая) начали развивать эту идею: а что если такой человек — романтик, натура увлекающаяся, влюбляющаяся? Что если он не матерый преступник, а попал в неприятную историю по глупости, случайно? И вот к нему в квартиру начинает приходить маленький мальчик, который постепенно становится ему другом, а напротив селится юная и чистая русская девушка. И герой оживает, жизнь его наполняется смыслом.
— А ваш муж, как настоящий грузин, наверняка ухаживал за вами как-то необычно?
— Почему-то все интересуются этим. А я не могу привести такой пример, чтобы вас удивить или обрадовать, а выдумывать лишнее не хочется. Но, могу сказать точно, Резо не случайно взялся именно за такой фильм. Конечно, профессиональный режиссер далеко не всегда снимает тему, которая ему близка в данный момент, но если это происходит, то рождаются по-настоящему проникновенные картины. Когда человек одинок, ему трудней создать фильм о счастливой любви. А наш фильм весь пропитан любовной тематикой: и не только мужчин и женщин, но и любви к нашим двум странам — Грузии и России, любви к нашим родным и близким.
Безоблачные отношения
— Вам легко было играть с Мерабом Нинидзе? Ведь он актер очень высокого уровня (только что Мераб получил приз за лучшую мужскую роль на Санкт-Петербургском международном кинофоруме за немецкую картину «Вторжение». Известен по фильмам «Покаяние» и «Бумажный солдат». — Прим. авт.)…
— Совершенно потрясающий Мераб, могу бесконечно хвалить, говорить ему комплименты, потому что он действительно один из лучших артистов этого времени, завораживающий, интересный, многогранный. Наши герои влюбляются, не встречаясь друг с другом, поэтому его сцены и мои снимались отдельно, и я с радостью ходила к нему на площадку, смотрела и училась.
— А как вам работа вашей старшей сестры Анны в этом фильме?
— Очень хорошая. Она прекрасная актриса, раскрывается все с новых сторон. Может быть органична и в комедии, и в драме, и в трагедии.
— А ваши отношения с Анной безоблачные?
— Именно так — безоблачные. И у меня очень хорошо на душе, что они такие.
— Назовите три причины, по которым стоит посмотреть «Любовь с акцентом».
— Наша картина пробудит в ком-то, может быть, забытые чувства, а для кого-то еще больше подчеркнет важность и ценность любви. В принципе человек всегда находится либо в споре с любовью, либо, наоборот, в ее власти. Любовь — это основное, что движет нами в разных проявлениях. Но в жанре лирической комедии мы говорим о самых важных вещах с долей самоиронии, хорошим юмором, так что смотреть «Любовь с акцентом» еще и приятно. Мы так хотели, чтобы зрители прониклись той атмосферой, той легкостью, в которой она создавалась, нашими улыбками и нашим позитивным настроением, нашим азартом.
Обращаюсь к папе, когда душа просит
— Почему-то Надю Михалкову снимают либо папа, либо муж… А что же другие: не зовут или сами отказываетесь?
— Так сложилось в моей жизни, что четыре года я снималась у папы в «Утомленных солнцем» и параллельно училась — на другие проекты просто физически не было сил и времени. А потом снялась в картине мужа «Без мужчин», у меня появилась дочка Нино, а с ней много приятных забот, и опять стало не до посторонних проектов. Но дочке уже полтора года, и я все это лето снималась в сериалах, причем не у своих родственников, но тоже достойных режиссеров — в мини-сериале «Три товарища» у Тиграна Кеосаяна, в главной роли, у Сергея Гинзбурга в сериале «Сын отца народов» по сценарию Эдуарда Володарского, где сыграла роль Светланы Аллилуевой.
— У вас нет никакого предубеждения к сериалам?
— Если они делаются по хорошим сценариям, достойными режиссерами, если мне предлагают интересную роль, почему нет?
— А на сцену вы выходите?
— Играю Ирину в спектакле «Другого театра» (режиссер Павел Сафонов) «Утиная охота» по Вампилову — с Владимиром Епифанцевым, Ольгой Ломоносовой. Недавно мы привозили спектакль на фестиваль в Благовещенск, были очень хорошие отзывы. С удовольствием приехали бы и в Питер. Сейчас хотим взяться за «Попрыгунью» по Чехову. Для меня это антрепризная работа, ни в каком репертуарном театре я не состою.
— Надя, скажите, а сейчас вас можно назвать папиной дочкой?
— В каком смысле?
— В сознании многих вы долгие годы были именно папиной дочкой, сопровождая Никиту Сергеевича на фестивалях, премьерах, съемках… Что изменилось теперь, когда у вас появилась своя семья, ребенок?
— Странный вопрос. Папа всегда есть папа.
— И вы по-прежнему по любому поводу советуетесь с ним, решаете свои проблемы с его помощью?
— У меня в принципе никогда не было такого. К папе мы с Аней обращаемся тогда, когда душа просит. Я действительно очень люблю своих папу и маму, но не вижу в этом ничего удивительного.
— А свою семью сейчас строите по модели родителей или самостоятельно?
— Каждый ребенок вольно или невольно строит свою семью по модели, в которой он был воспитан с детства. Это совершенно естественно. Вряд ли ты построишь что-то толковое, не имея перед собой примера. Но каждая семья все равно — отдельное государство. И у нас с Резо своя семья, мы взрослые люди. Давно уже не живем в соседней комнате от папы с мамой…
Досье
Михалкова Надежда Никитична родилась 27 сентября 1986 года в Москве. Актриса, продюсер. Дочь Никиты Сергеевича Михалкова и Татьяны Евгеньевны Шигаевой, модельера, президента фонда «Русский силуэт».
Специального актерского образования не имеет, окончила МГИМО, факультет международной журналистики. Продолжает сниматься в кино, пробовала себя в моде в роли дизайнера, у нее прошел показ мод под маркой «Надин». Супруг — актер, режиссер, сценарист и кинопродюсер Резо Гигинеишвили.
Избранная фильмография: «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Президент и его внучка», «Утомленные солнцем-2: Предстояние», «Утомленные солнцем-2: Цитадель», «Без мужчин», «Любовь с акцентом».
Метки: Гость «Вечёрки» Кинозал Подмостки
Важно: Правила перепоста материалов