Газета выходит с октября 1917 года Monday 17 июня 2019

«Надежды мало, но бороться надо!»

Обманутые клиенты «Невы» уже не верят, что получат свои деньги назад

На Петроградской стороне начал работать временный офис московской СК «Восхождение». Открыли его специально для того, чтобы петербуржцам, которые пострадали из-за банкротства турфирмы «Нева», проще было подать документы на получение страховой выплаты за несостоявшийся отдых. Но «проще» еще не означает «легко». В этом убедился корреспондент «Вечёрки», побывавший на месте событий.

На коротенькой Петрозаводской улице, залитой палящим солнцем, в пятницу днем  безлюдно. Но возле последнего дома под номером 13 — настоящее столпотворение. Гигантская очередь выстроилась у двери одного из факультетов Академии туризма, на котором разместился офис «Восхождения». Люди стоят на солнцепеке. Жара невыносимая, а спрятаться некуда, вокруг — ни островка тени. Присесть тоже негде, все поребрики вокруг уже оккупированы.

— 521-го вызвали! — громким голосом говорит высокая женщина с густо исписанными листами бумаги в руках. — Есть 521-й?

На призыв отзывается хрупкая девушка с папочкой в руках, протискивается к дверям сквозь толпу.

— А у меня 504-й, — тревожно произносит мужчина, подошедший к офису одновременно со мной. — Вчера весь день стоял, не достоялся. Сегодня вот снова занял…

— 504-й уже вызывали, — откликаются люди из очереди. — Где же вы гуляли-то, скорее  записывайтесь заново — список быстро растет!

Списки очередников составили не представители «Восхождения» или «Невы», а сами люди, которые здесь стоят. Они очень устали и нервничают.

Из офиса выходит совсем молоденькая девушка.

— Ну как? Приняли документы? Что сказали? Когда обещали деньги отдать? — обступают ее со всех сторон.

— А я не спрашивала, — хлопает ресницами юная красавица. И невесело улыбается: — Да что спрашивать — ясно ведь, что никакие деньги нам никто не вернет — все это игры, все для отвода глаз!

— Может, и не вернут, а бороться все равно надо! Не вернут по-хорошему — в суд пойдем! Идите обратно и потребуйте все оформить как надо!

В день открытия офиса «Восхождения» страховщики успели принять только 290 человек, а пришло в несколько раз больше. В число «счастливчиков» попали в основном те, кто приехал раньше всех, — а очередь начали занимать в шесть утра.

— Я подсчитал — сегодня принимают 70 человек в час, — рассказал корреспонденту «Вечёрки» петербуржец Олег. — Вчера я не успел пройти, надеюсь, что попаду сегодня. И еще не известно,  примут ли документы. Собрать их было достаточно сложно — список бумаг, которые нужны для оформления выплаты, менялся уже три или четыре раза. Только подготовишь, а на сайте «Восхождения» уже новые требования, собирай заново. Кроме того, у «Невы» менялась форма договора. Мой был оформлен по старому образцу, и пришлось стоять в очереди в офис «Невы», чтобы заключить допсоглашение.

Олег купил у «Невы» путевки на отдых на всю семью — для себя, жены и троих маленьких детей. Теперь молодая семья осталась без отдыха, за который заплачены приличные деньги. Раньше чем в конце августа страховую выплату точно будет не получить, так как срок рассмотрения документов составляет месяц, а тем временем закончится отпуск.

Возле офиса «Восхождения» в одной очереди с теми, кто не успел съездить в отпуск, стоят люди, которых весть о банкротстве «Невы» застала, когда они отдыхали в других странах.

— Я вместе с другом 15 июля приехал в Турцию, — рассказал петербуржец Андрей. — На следующий день администраторы отеля подошли к нам и сказали, что мы должны освободить номер, — «Нева» обанкротилась, гостиница не оплачена. Мы сразу стали звонить в «Неву», в российское консульство, Ростуризм, «Турпомощь», — вспоминает молодой человек. — Но ни в одной из этих организаций нам не помогли. В «Неве» никто не брал трубку, в консульстве сказали, что это не их проблемы, в Ростуризме переадресовали в «Турпомощь», а там сказали, чтобы мы оставили заявку на сайте и выбиралась домой сами. И никого не волновало, есть ли у нас такая возможность.

Пока мы беседуем, из офиса выходит полицейский в форме.

— Не волнуйтесь, товарищи, — говорит он, окидывая взглядом очередь. — Все пройдете. Офис будет открыт столько времени, сколько нужно, чтобы всех принять. Месяц-то уж наверняка.

— Да что он говорит! — разочарованно восклицает дама в очереди. — Вчера только сказали, что всего две недели будет офис работать. Такое впечатление, что они сами ничего не знают. То одно, то другое. Что за хамское отношение к людям!

Понятно, что страховая компания, как и клиенты «Невы», оказалась в стрессовой ситуации. Но остается непонятным, почему ситуация доведена до абсурда. Откуда это позорное, преступное равнодушие к людям, которые уже и без того пострадали, потеряли свои деньги и отпуск?

↑ Наверх