Наказаны родители и учителя тосненских школьниц, сбежавших в ИГИЛ
Родители девочек из Тосно, сбежавших в ИГИЛ, оштрафованы за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей, сообщает пресс-служба прокуратуры Ленинградской области
Также в связи с отсутствием надлежащей профилактической работы с подростками в неблагополучных семьях прокурор внес представления на имя начальника ОМВД России по Тосненскому району и директора школы, где учились девочки, с требованием о привлечении виновных лиц к ответственности.
Как уже писала «Вечёрка», инцидент с тосненскими школьницами произошел 21 июля. Транспортная полиция Ростова-на-Дону около шести утра сняла с поезда двух сестер из Тосно, ехавших в Махачкалу. 17-летняя Юлия пару месяцев назад приняла ислам, а ее 13-летняя двоюродная сестра, семиклассница Алина, воспользовалась паспортом матери (совпадают инициалы) для передвижения по России. По предварительной информации, девочки-подростки ехали в сопровождении бойфренда старшей сестры, уроженца Махачкалы, осевшего в Петербурге. Перед побегом девочки приобрели знакомства в исламской среде и стали более замкнутыми.
Отметим, что в другом городке Ленинградской области — Тихвине — сейчас гремит другая история, связанная с Исламским государством. 4 августа в полицию Тихвина обратился 66-летний местный житель Владимир Верхотин. Он рассказал, что его 37-летний сын Олег, вероятно, погиб в иракском городе Аль-Рамади, сражаясь за идеалы ИГИЛ. Об этом родителям Олега сообщили через социальную сеть. Известно, что в 1999 году О. Верхотин принял ислам. По образованию он — учитель, но по специальности никогда не работал. Последние 10 лет трудился в частных фирмах Петербурга. Проблем с законом не имел. В правоохранительных органах пока не делают однозначных выводов и считают Олега Верхотина пропавшим без вести.
Отметим, что в рядах террористической организации Исламское государство в настоящее время воюют по неофициальным данным несколько тысяч россиян. Это девушки и юноши, русские и нерусские, из благополучных и неблагополучных семей, образованные и необразованные, выходцы из православных и из мусульманских культур, в основном — в возрасте от 16 до 35 лет.