Нам помогут «умные остановки»
На них можно будет составить маршрут движения и заранее оплатить проезд
С 1 июля этого года у компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками и чей автопарк не оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, будут отзывать лицензии. Таким образом, к лету абсолютно во всем общественном транспорте (включая коммерческие маршрутки) должно быть установлено соответствующее оборудование. Впрочем, на ценах на проезд, по уверениям представителей компаний-перевозчиков и производителей аппаратуры ГЛОНАСС, это никак сказаться не должно, ибо минимальная стоимость самого простого комплекта оборудования — всего 8900 рублей, да и само по себе оно позволяет экономить средства перевозчиков.
Например, уже через пару месяцев на маршруте, соединяющем Всеволожск и Петербург, могут появиться так называемые умные остановки, первые эскизы которых обнародуют в конце февраля. В комплект такой остановки будет входить терминал вроде тех, что установлены практически на каждой станции метро. Через него можно будет заранее оплатить проезд (водителю или контролеру достаточно предъявить чек) или посмотреть карту с отмеченными на ней автобусами, движущимися по маршруту. Кстати, компании-перевозчики только приветствуют внедрение безналичного расчета: в этом случае «нелегалы» не будут получать ничего, так как не смогут принимать выданные автоматом чеки. Также предполагается, что с помощью этой же карты можно будет построить собственный «интеллектуальный маршрут» движения, с учетом пробок и прочих дорожных событий. Кроме того, на такой остановке должно быть установлено табло с несколькими бегущими строками, отсчитывающими время до прихода ближайших автобусов, а также видеокамера и, в случае согласия ГУВД, кнопка связи «гражданин — милиция». Стоит «умная остановка» немало — от 300 до 500 тысяч рублей. Причем, по словам производителей, львиная доля этих денег уходит на обеспечение защиты оборудования как от стихии, так и от вандализма.
Как рассказал директор компании — производителя оборудования ГЛОНАСС Артем Матяш, подобные остановки уже существуют в Рязани и Тамбове, так что технология опробована. Впрочем, для начала чиновники и бизнесмены хотят поставить лишь несколько тестовых «умных остановок» и прислушаться к мнению общественности. Если пассажирам они придутся по душе, то устанавливать подобные системы будут и на других маршрутах города и области.