Нам в квартиру как-то раз устанавливали газ
Корреспондент «ВП» испытал все прелести установки счетчика. На своих нервах и своем кошельке
Без долгих предисловий скажу: несмотря на явную невыгоду устанавливать счетчик на газ, перенос необходимости установки на 2019 год и сопутствующие установке хлопоты, я решил пойти по пути безопасности. Было решено ставить счетчик на газ.
Шаг первый
Инженер «Петербурггаза» был лаконичен и прост, как выданные ему 370 рублей. Колонка и плита — будет дорого. На входе в квартиру — угрожающий утечкой уголок. Подвесной потолок из гипрока мешает доступу. Вердикт суров: сварка, замена, демонтаж.
Объясняю: уголок еще при царе Горохе был, трубы в открытом доступе — некрасиво. Инженер непреклонен: должно быть на виду и на сварке — безопасность превыше всего. Ладно, думаю, пусть будет, рисуй план для производственно-технического отдела. Из ПТО схема сварки в виде наряда должна попасть на участок моего района, начальник которого и отправит мастеров на мой заказ. Через три дня получаю эсэмэс — моя фамилия, номер договора, телефон и сумма в 11 000 рублей без учета стоимости счетчика. Дело было в декабре 2014 года…
Шаг второй
Очнувшись от новогодних праздников, вспомнил о незавершенном деле. Звоню в ПТО:
— Девушка, я тут в декабре инженера вызывал, он вам чертеж сдал для наряда?
— Сдал.
— Вы наряд в район передали?
— Нет. Вы же не позвонили, не подтвердили заказ.
— Я же вашему инженеру все подтвердил! Чего еще нужно?
— Мы ждем вашего звонка с подтверждением (телефон в эсэмэске). Но вы не волнуйтесь, мы ваш заказ в виде наряда на участок перешлем за два-три дня.
А я и не волновался. Жду неделю. Звоню на участок. Нет наряда! Звоню девочкам в ПТО. Наряд выслан. Звоню на участок. Извините, есть наряд. Поставим в план на март.
— Как на март??? Январь на дворе! С декабря жду. Вы счетчики устанавливаете или квартиры блокадникам раздаете? Почему долго так?
— Ну-у-у… Заказов много…
— По 12 тыщ за установку? Много заказов? Не верю!
— Мы вам перезвоним.
Шаг третий
Окно «неожиданно» нашлось в самом конце января. Милая девушка-администратор позвонила с участка и даже предложила на выбор два дня приезда. Утро пятницы подошло отлично.
В 9.45 бригада из русских, трезвых и внушающих уважение мастеров стояла у моей двери. Столько гостей у меня давно не было: администратор, техник, сварщик… Даже водитель зашел посмотреть на мои мытарства с газом. Я был счастлив!
— Ну, показывайте, что вы купили! — бодро запросил главный.
— Что купил? — недоуменно переспросил я. — Яйца купил и батон.
— Да нет, — улыбается парень, — счетчик газа показывайте, краны, подводки… Все, что в списке указано.
— В каком списке? — настораживаюсь я.
В извлеченном из толстой папки списке явственно указано, что нужно купить к приезду мастеров. Только у меня этого списка нет.
— А вам разве инженер его не дал? Ну, надо было за ним записывать, спрашивать…
Никогда еще гости так быстро не покидали мой дом. Водитель убег первым. За ним, гремя сумками, ускакал техник. Сварщика я поймал за рукав.
— Куда? Я через час вернусь. Только скажите: где мне все эти детали купить?
— Детали — не проблема, в магазинчике за углом все и купите. А вот счетчик — ни в жисть не найдете. Потому что вам нужен специальный для колонки и плиты, а их в городе нет уже месяц.
Хохотнув в голос, сварщик скрылся в недрах подъезда. Оставшийся начальник бригады с сожалением смотрел на меня:
— Да вы не волнуйтесь. Если сегодня до обеда все купите, мы к вам снова приедем. Прям сегодня, может быть, если заказов не будет. А уж на следующей неделе точно. Вот вам адресок — там спросите. Может, будет в продаже ваш счетчик.
Шаг четвертый
В магазине за углом покупаю всю мелочь. Мелочь обходится в 2500 рублей. Прошу счетчик. По реакции понимаю, что попросил как минимум яйцо Фаберже. Причем самого Фаберже.
Дрожащими руками набираю номер заветного магазина. Точнее склада. Находится где-то около Еврейского кладбища.
— Есть счетчики, — отвечает мне с южным акцентом продавец Иван. — Вчера привезли десять штук. Я их в наш розничный магазин отправил. Один только остался.
Счастье есть! Розничный магазин всего в трех кварталах от моего дома. Бегу туда.
— Дайте мне счетчик такой-то номер такой-то! — выкрикиваю я, срываясь на визг.
По лицу скучающей женщины за столом понимаю, что мое приключение еще не кончилось.
— Такой-то счетчик есть, а номер другой. Вам он не подойдет, у вас же и плита, и колонка!
— Ваш … же … сотрудник … Иван…. — сиплю я.
Девушка не дослушивает и набирает телефонный номер.
— Иван, почему говоришь, что счетчики у меня есть? Да. Лежат 10 штук. А номер назвать? Да ему другой нужен. Такие были в прошлом году только. В конце декабря пять завезли. Под заказ.
Я практически чувствовал, как седею.
— Вот что происходит, мужчина, — объясняет девушка. — Как закон об установке счетчиков на газ вышел, все мелкие и крупные конторы ринулись скупать счетчики. Вс- выкупили под корень, барыги. Для того чтобы «в стоимость услуг по установке» включить сам счетчик. И заработать на этом. У меня перед Новым годом ни одного не осталось! А потом хлопнули запрет на работы по установке газа для частных контор — и все! Еще и срок установки до 2016 года продлили. Сидят теперь на своих счетчиках барыги и не знают, что делать. А потребители страдают.
Но счастье улыбается упорным, а в моем случае еще и здоровым сердцем. Перезвонивший Иван сообщил, что на складе есть один, последний экземпляр моего счетчика, и в следующую минуту я, обгоняя инсульт, несся по направлению к Еврейскому кладбищу. В надежде там не остаться.
Шаг пятый
Став счастливым и единственным обладателем искомого счетчика в Петербурге, я перезвонил на участок. Меня снова внесли в заявку, но работы отложили до следующей недели. Начинался февраль…
Другие мастера с участка приехали тем же составом. Оценили покупку, даже похвалили.
— Мы вот здесь врежемся, — указывая на расстояние в 1,5 метра ниже подвесного потолка, сообщил техник.
— Вы чего, — говорю, — издеваетесь? Я зачем потолок пилил? Я для чего битый час инженеру объяснял, откуда и куда у меня трубы в квартире проходят?
— Ничего не знаю, вот у меня план на руках. По наряду — 2 метра труб заменить, счетчик поставить. И все.
— Мне, — говорю, — ваш инженер всю плешь проел, что у меня скрыто все, нужно расшить, на виду сделать. И все трубы от входа в квартиру поменять.
— А чего ж он в проекте этого не указал? — недоумевает мастер.
— Я вашего плана в глаза не видел, — горячусь. — Как и списка необходимых для закупки деталей. Только если вы сейчас опять уедете, меня с работы уволят — я уже второй отгул беру! Я тогда эту газовую трубу сам отпилю, прямо на лестнице!
— Ну-у-у… — включается в разговор второй рабочий. — Тут с лестницы труб метра четыре нужно. Откуда же у нас столько труб?
— Не поверю, что у российского газовщика лишних метров труб не найдется, — не унимаюсь я. И добавляю гордо: — А еще у меня уголок на лестнице небезопасный. Утечка возможна!
После полуторачасовых уговоров, угроз, посулов и осмотра фронта работ бригада все-таки приступила к работе. Не буду утомлять читателя подробностями — газовые трубы были проведены с лестничной клетки, счетчик установлен, и все проверено в этот же день.
Я лишился телефона — его сожгли, так как «ну он же близко к трубе расположен». Сварщик искал «лучшее место для проведения трубы» и попал сверлом в электропроводку. Автоматы выдержали, но электрик на следующий день вынужден был восстанавливать проводку. Кухня и лестничный пролет окончательно потеряли человеческий облик — повсюду валялись окурки и обрезки труб. Рабочие подбирали и уносили только те трубы, на которых имелась резьба.
Потерял человеческий облик и я. Подписывая акт выполненных работ, я сипел, кряхтел и отплевывался от пыли. За все приключение я заплатил 10 800 и 1500 сверху (по своей инициативе) на карман рабочей бригаде. Вкупе с деталями (2500), счетчиком (5800) и вызовом инженера (370) я отдал за незабываемый обряд установки газа 21 000 рублей.
А вам слабо?