Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Наш ответ Спилбергу

В Петербурге снимают фильм... о динозаврах

Динозавры в Петербурге не водятся. Зато здесь много и активно снимают фильмы. Наш город — очень удобная площадка, а относительная дешевизна съемочного процесса привлекает внимание даже зарубежных кинематографистов.Известный режиссер Михаил Беберашвили, выходец из Грузии, учился в Нью-йоркской школе искусств, затем поставил несколько заметных фильмов — документальный «Забытый дудук», игровые «Сады Диониса», «Синема, синема» и другие — и перебрался работать в город на Неве.

Джана Мачуни пока не очень знаменита, но ей предрекают большое будущее.

Вскоре получил приглашение от студии «Nu Imagination» снимать в Голливуде ленту «Ранчо рэпторов» о девушке, обнаружившей после несчастного случая со своей матерью, что бедняжку покалечил динозавр, сбежавший с ранчо доктора-психопата, который их там выращивает. Девушка решает найти доисторическое животное и обез­вредить его.

«Это своего рода ответ Спилбергу, — рассказывает режиссер. — Масштаб, конечно, меньше, но 3D обещаем». Пока мастера спец­эффектов в Голливуде работают над образами динозавров и «вписывают» их в уже отснятый материал, Михаил должен поставить и запечатлеть ряд сцен, которые по тем или иным причинам не получились и должны быть досняты. Решено делать это в России. Поскольку в Питере Михаил жил много лет, он прекрасно знает, где можно спокойно работать «на натуре». В частности, для нескольких сцен в ресторане было выбрано небольшое уютное кафе в центре города.

На первый взгляд, эпизоды нетрудные — выступление певицы, драка среди посетителей заведения и неожиданный телефонный звонок героине, вынуждающий ее срочно покинуть ресторан. «Я хорошо представляю, что должно произойти, и мысленно выстраиваю каждый кадр», — рассказывает постановщик. Он показывает свои наброски. Вот певица спускается в зал, проходит на сцену, начинает петь. «Здесь очень важно показать, как восторженно публика ее встречает, и поэтому возрастает роль массовки», — поясняет Беберашвили. Раздается довольно заводная музыка, певица в строгом облегающем платье начинает петь на английском. Фанаты громко аплодируют, кричат, поднимают вверх руки. «Стоп!» — раздается громкий голос режиссера. Михаилу не понравилось, как публика реагирует на появление певицы. «Это ваш кумир! — объясняет он всем собравшимся в кафе. — Вы безумно рады ее видеть, подпеваете ей, пританцовываете. Всё должно быть естественно!»

Пока народ «переваривает», Михаил просит подойти певицу, что-то тихо ей нашептывает. Завершив разговор, комментирует: «Вот говорят — американская звезда. Я только сейчас понял, что это означает. Хотя Джана Мачуни пока известна не очень широко, я предрекаю ей большое будущее. Удивительная работоспособность, никаких капризов, желание выполнить любое мое указание наилучшим образом — вот кто такая настоящая актриса из Голливуда».

Между прочим, Джана успешно записывает песни, ее работы выдвигались даже на соискание премии «Грэмми». Интересуюсь у звезды фильма, каково ее впечатление от Санкт-Петербурга. Актриса отвечает: «Пока что посмотреть город толком не удалось, но люди у вас очень радушные, приветливые».

Наш разговор прерывает голос режиссера: «Все — на исходные позиции!» Джана снова начинает петь, народ неистовствует. На сей раз Михаилу не понравились «ковбои» с первого плана. «Ребята, посерьезнее, пожалуйста, — говорит он им. — Ведь с ваших лиц начинается панорама кадра. А вы стоите — болтаете, смеетесь, на сцену не смотрите!» Эпизод повторяется снова и снова. Все явно устали.

«Хорошо, теперь драка!» — командует Михаил. Он может немного расслабиться, потому что руководит постановкой эпизода известный международный специалист Грегори Овадаев. Для надежности он сам играет одного из дерущихся, а второму дает четкие указания, куда и как бить. Михаил явно любуется работой профессионала: «Ну прямо как балет!» Но через несколько минут режиссер уже объясняет Грегори по-английски, как бы он хотел усилить эту сцену. «Должно быть больше страсти!» — требует Михаил и, пока не добивается своего, заветное словечко «снято!» не говорит.

«Остается эпизод неожиданного телефонного звонка, — рассказывает постановщик. — Героиня получает его во время своего концерта и очень взволнована. Надо поговорить с Джаной и объяснить ей, что от нее требуется». Михаил просит ассистента заглянуть в гримерку актрисы и пригласить ее на съемочную площадку. Работа над эпизодом начинается…

Григорий ДУДИНСКИЙ, фото автора
↑ Наверх