Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 июля 2024

Наши роботы останутся на Луне навсегда!

В прокате — фильм Майкла Бэя «Трансформеры-3: Темная сторона Луны». Корреспондент «ВП» сергей зайцев уверен: ругать фильм за глупость — все равно, что винить пятилетнего ребенка в несданном ЕГЭ

В 1969 году американцы высаживаются на Луне и обнаруживают там разбившийся корабль роботизированных пришельцев, прилетевший с планеты Кибертрон; что удается, забирают с собой, в частности и престарелого робота Сентинела Прайма. Когда Сентинел выходит из комы, то обнаруживает, что за ним охотятся и доблестные автоботы во главе с благородным Оптимусом Праймом, и злобные десептиконы под началом психопатического Мегатрона. Но у Сентинела свои планы: он хочет обрушить на Землю планету Кибертрон... Ну самим-то не смешно, а? И этим еще открывали последний ММКФ!

Майкл Бэй, которого не назовешь вторым Куросавой или Бергманом, что-что, а это дело туго знает: не столько порадовать зрителя на сеансе, сколько затащить его в кинозал. В этом умении наобещать с три короба есть нечто великое.

Для кинокритика несколько осложняет дело тот факт, что «Темная сторона Луны» — это третий фильм Майкла Бэя о трансформерах. Все, что можно, уже было сказано по поводу двух предыдущих частей. Вот и здесь, как ни странно, хорошие и плохие роботы тоже лупят друг друга, затевают интриги на уровне младшей школы и топчут людишек. Интересно, что коварные десептиконы сотрудничают с украинцами и некоторыми нестойкими американцами, а героические автоботы охотно помогают американскому правительству продвигать свои интересы по всему миру, фактически становясь огромными железными спецназовцами. История про роботов превращается в карикатурный геополитический боевик.

Люди между тем стараются худо-бедно жить даже в таких условиях: главный герой Сэм Уитвики (Шайя ЛаБаф) занят главным образом не спасением мира, а поиском работы. Герой Шайи, хомяковатый подросток с бегающими глазками, — предположительное альтер эго юного зрителя, довольно противное. Попытка сроднить героя с молодежной аудиторией через общие проблемы вроде трудоустройства, прямо говоря, не проканывает.

Пара светлых моментов — это появление всегда симпатичного Алана Тудика и краткий выход обаятельнейшего Джона Малковича в роли босса Сэма. Как уже не раз было доказано, Малковича приятно видеть даже в дурацких ролях — все равно как родного дедушку встретить.

Впечатляет совпадение: в июле же на экраны вышел фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Там, правда, нет огромных роботов — но, как и в «Трансформерах», на Землю должна рухнуть посторонняя планета.
Но фон Триер, в своем духе, меланхолично наблюдает эту гибель, не пытаясь ничего изменить. А Майкл Бэй продолжает в геополитическом духе: другой мир никогда сюда не придет. Добро должно, просто обязано схватить зло, поставить на колени и убить, невзирая на все конвенции. И после толкнуть речь над трупами: здешние жители так уязвимы, так слабы. Нет, мы просто не можем их оставить без покровительства. Вдруг что случится? Наши хорошие роботы, пожалуй, останутся здесь навсегда.
Звучит злободневно.

По материалам информагентств подготовил Михаил Соболев
↑ Наверх