Наши роботы останутся на Луне навсегда!
В прокате — фильм Майкла Бэя «Трансформеры-3: Темная сторона Луны». Корреспондент «ВП» сергей зайцев уверен: ругать фильм за глупость — все равно, что винить пятилетнего ребенка в несданном ЕГЭ
В 1969 году американцы высаживаются на Луне и обнаруживают там разбившийся корабль роботизированных пришельцев, прилетевший с планеты Кибертрон; что удается, забирают с собой, в частности и престарелого робота Сентинела Прайма. Когда Сентинел выходит из комы, то обнаруживает, что за ним охотятся и доблестные автоботы во главе с благородным Оптимусом Праймом, и злобные десептиконы под началом психопатического Мегатрона. Но у Сентинела свои планы: он хочет обрушить на Землю планету Кибертрон... Ну самим-то не смешно, а? И этим еще открывали последний ММКФ!
Майкл Бэй, которого не назовешь вторым Куросавой или Бергманом, что-что, а это дело туго знает: не столько порадовать зрителя на сеансе, сколько затащить его в кинозал. В этом умении наобещать с три короба есть нечто великое.
Для кинокритика несколько осложняет дело тот факт, что «Темная сторона Луны» — это третий фильм Майкла Бэя о трансформерах. Все, что можно, уже было сказано по поводу двух предыдущих частей. Вот и здесь, как ни странно, хорошие и плохие роботы тоже лупят друг друга, затевают интриги на уровне младшей школы и топчут людишек. Интересно, что коварные десептиконы сотрудничают с украинцами и некоторыми нестойкими американцами, а героические автоботы охотно помогают американскому правительству продвигать свои интересы по всему миру, фактически становясь огромными железными спецназовцами. История про роботов превращается в карикатурный геополитический боевик.
Люди между тем стараются худо-бедно жить даже в таких условиях: главный герой Сэм Уитвики (Шайя ЛаБаф) занят главным образом не спасением мира, а поиском работы. Герой Шайи, хомяковатый подросток с бегающими глазками, — предположительное альтер эго юного зрителя, довольно противное. Попытка сроднить героя с молодежной аудиторией через общие проблемы вроде трудоустройства, прямо говоря, не проканывает.
Пара светлых моментов — это появление всегда симпатичного Алана Тудика и краткий выход обаятельнейшего Джона Малковича в роли босса Сэма. Как уже не раз было доказано, Малковича приятно видеть даже в дурацких ролях — все равно как родного дедушку встретить.
Впечатляет совпадение: в июле же на экраны вышел фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Там, правда, нет огромных роботов — но, как и в «Трансформерах», на Землю должна рухнуть посторонняя планета.
Но фон Триер, в своем духе, меланхолично наблюдает эту гибель, не пытаясь ничего изменить. А Майкл Бэй продолжает в геополитическом духе: другой мир никогда сюда не придет. Добро должно, просто обязано схватить зло, поставить на колени и убить, невзирая на все конвенции. И после толкнуть речь над трупами: здешние жители так уязвимы, так слабы. Нет, мы просто не можем их оставить без покровительства. Вдруг что случится? Наши хорошие роботы, пожалуй, останутся здесь навсегда.
Звучит злободневно.
Важно: Правила перепоста материалов