Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

«Наши цветы ничуть не хуже заморских»

В Павловске проходит XII Международный фестиваль ландшафтного и флористического искусства «Императорский букет»

Фестиваль в этом году посвятили 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

Поле военных действий. Фантазии на тему.


«Для нашего музея-заповедника «Императорский букет» — значимое название, ведь первая владелица дворца императрица Мария Федоровна была талантливым флористом. Поэтому, организовывая фестиваль, мы исходили из исторических традиций, вспомнив, как украшали Павловский дворец в XVIII — XIX веках», — рассказала директор ГМЗ «Павловск» Вера Дементьева. 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года для Павловска тоже особая дата. По словам директора музея, именно здесь, во дворце, состоялся торжественный обед по случаю победы, когда Мария Федоровна принимала у себя сына — императора-освободителя Александра I». 

Фестивальная номинация «Букет императрицы» напомнит об увлечениях Марии Федоровны составлением букетов. «Мария Федоровна работала с цветами, используя нетрадиционные приемы компоновки цветов, — сообщила Вера Дементьева. — Цветы она любила всякие, в том числе и полевые. Букет эпохи Марии Федоровны имел свои особенности — это был «распадающийся букет», но единый в своей композиции».

Главной площадкой фестиваля стал Парадный плац. Здесь, перед Павловским дворцом, состоялась торжественная церемония открытия фестиваля. Плац украсили составленным из цветов вензелем Александра I. «Это четыре квадратных метра и 1200 хризантем пяти сортов, желтые и белые», — пояснила Людмила Коваль, ученый секретарь музея-заповедника «Павловск».

Сто флористов, 12 площадок — воистину царский размах!

Сто флористов оформили двенадцать площадок. Помимо флористических компаний впервые в фестивале участвуют музеи-заповедники «Царское Село» и «Петергоф», усадьба «Марьино», Константиновский дворец, а также несколько отелей. 

На Придворцовой территории расположилась композиция «Поле военных действий. Фантазия на тему», авторами которой стали мастера международной школы флористов-дизайнеров под руководством Виталия Пятакова. Композиция выглядит достаточно современно и выполнена в стиле land-art, когда флористические объекты рождают ассоциации. Так, на «поле боя» стоят полки французов из осиновых бревен в синих тонах и русская армия из березовых бревен в красных тонах. К открытию фестиваля флористы дополнили бревенчатый каркас цветами и раскидали красные «цветочные» пушечные ядра.

В павильоне «Вольер» на время фестиваля поселились цветочные «Птицы Победы и Мира», над которыми работали дети из культурного центра «Планета». Причем для «флористических» птиц использованы цветы, выращенные в России. «Наши цветы ничуть не хуже заморских, они порой даже более эффектны», — уверена руководитель «Планеты» Татьяна Санкина.

Все в цветах, даже фасады.

В павильоне «Молочня» расположилась инсталляция из красных роз. Ее идея родилась у директора барселонской школы «Smilax» Паскуале Жорди, когда он прослушал увертюру Петра Чайковского «1812 год», в которой композитор использовал имитацию пушечных выстрелов. 

А в столь любимом Марией Федоровной Павильоне роз представили инсталляцию, главным акцентом которой стал большой цветочный шлейф императрицы. Также по периметру зала были расставлены фотографии роз уникального Рундальского дворца в Латвии, созданного по проекту зодчего Франческо Бартоломео Растрелли.

 

Марина ХОХЛАЧ, фото автора
↑ Наверх