Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 16 апреля 2024

Наталия Витренко: Людей запугивают неонацисты

Известный политик, бывший кандидат в президенты, доктор экономических наук, лидер Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталия Витренко согласилась прокомментировать последние события на Украине

После того как в эфире Юлия Тимошенко назвала президента России Владимира Путина врагом номер один и пообещала вернуть Крым Украине, «Вечёрка» связалась с пресс-секретарем новоявленного кандидата в президенты «незалэжной» Мариной Сорокой, чтобы выяснить, каким способом Юлия Владимировна вернет Украине то, что ей уже не принадлежит, на что получила ответ: «Позиция Юлии Владимировны четкая и понятная, она была изложена в программе «Шустер LIVE»: верните Крым, а дальше подумаем. И точка». 

«Вечёрке» больше не удалось получить комментарии ни насчет предвыборной кампании Юлии Тимошенко, ни  насчет того, почему политик назвала Верховную раду гадюшником, который надо менять, ни насчет того, почему она предстала в новом облике — без знаменитой пшеничного цвета косы. Зато другой известный политик, бывший кандидат в президенты, доктор экономических наук, лидер Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталия Витренко согласилась прокомментировать последние события на Украине.

— Сейчас на Украине развернуты массовые репрессии против активистов протестных движений юго-востока страны, — рассказала Наталия Михайловна.
— Юго-восток, естественно, не воспринимает неонацистскую власть, которая установлена в Киеве, и, конечно же, выражает ей свой протест. Те репрессии, которые сейчас проводятся против лидеров юго-востока, — это 37-й год. Их хватают какие-то люди в масках, без суда и следствия, не предъявляя никаких обвинений, запихивают в машины и вывозят в Киев, где проводят свое судилище и выносят решение: 60 суток задержания. Например, недавнее задержание народного губернатора Луганской области Александра Харитонова — секретаря областного комитета нашей партии, которого схватили 13 марта, а 14-го он уже был в Киеве, и мы узнали об этом только тогда, когда назначенный ему адвокат позвонил жене. В пятницу уже состоялся суд, от которого мы пришли в ужас. Туда приехали пять человек свидетелей из Луганска, которые подтверждали, что он не виновен, что все было подстроено, а им вообще слова не дали. Александр остался под  арестом, и мы  теперь ждем суда, который объявит о сроках  наказания — ему грозит 10 лет. А в случае того, как бесчинствовали боевики в Киеве (они бесчинствовали и в Черниговской, и в Винницкой областях, и на Галичине), — им не было предъявлено никаких обвинений, их никто не задержал. Наоборот, Европарламент их поддержал, назвав народным восстанием. Вот вам налицо двойные стандарты.

— Подобная ситуация и с народным губернатором Донецкой области Павлом Губаревым, задержанным и увезенным в Киев и, как говорят, после допросов находящимся в коме...
— Нет, его супруга опровергла это, заявив, что к нему уже допущен адвокат. В отличие, кстати, от жены Харитонова, которая пять дней добивалась, чтобы быть допущенной к мужу, но следователь так и не удовлетворил ее прошение. Она увидела мужа только на суде...

— И все-таки те выступления в Харькове, Луганске, Донецке, где люди требуют федеративного устройства, приведут ли к тому, что будет назначен референдум в этих областях?
— Очень в этом сомневаюсь. Во-первых, киевская власть туда направила национальную гвардию. А все знают, что национальная гвардия — это «Правый сектор», то есть вооруженные бандиты. Они будут провоцировать, расправляться, хватать организаторов протестного движения и бросать их в застенки. Как это было в Луганске с палаточным городком, который был снесен, — на него напали в ночь на 21 марта, всех избили, и никто за это не ответил. А милиция как бы это не заметила. Но людей это все-таки останавливает, они же боятся... Таким образом, на юго-востоке происходит запугивание  жителей неонацистами, идет расправа над митингующими и с помощью государственной машины — СБУ, прокуратуры, милиции... Кроме того, все предприятия на юго-востоке находятся в руках олигархов, которые поддерживают режим.

↑ Наверх