Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Наталия Витренко: Наш народ не сможет согласиться неонацизмом

Продлжение. Начало в номере за 24 марта

— Я знаю, что международные наблюдатели уже приехали в Одессу, в Харьков, но их реакция пока неизвестна, — продолжила комментировать нам ситуацию на Украине председатель Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталия Витренко. — Хотя после того как представители Евросоюза, американского сената, конгресса, госдепа США, побывав на Крещатике, не увидели, что эта акция — не мирная, а неонацистская, «не заметили» никаких фашистских символов, у меня большие сомнения в их объективности, в том, что они могут засвидетельствовать истинное положение дел.

Украинское население зомбируют с помощью СМИ, которые заняли чудовищную антироссийскую позицию и тиражируют ложь. Достаточно взять парламентскую газету «Голос Украины», чтобы понять: она превратилась в коричневый рупор неонацизма. Газета настолько извращает ситуацию, показывая, что в Крыму сплошные притеснения, что оттуда потоками идут беженцы, которых размещают не только на Украине, но и в Польше и т. д. Украинские СМИ постоянно говорят, что Россия — агрессор, ограбила Украину, тем самым нагнетают психоз — все это очень действует на наших граждан, особенно на тех, кто не смотрит российские каналы. 

— Да, мы видели в программе у Шустера, как Юлия Тимошенко, включившись в президентскую кампанию, заявила: «Вначале верните Крым, а с Путиным у нас есть о чем поговорить» и обозвала Раду «гадюжником»...
— Все дело в том, что Тимошенко хочет вытеснить своих конкурентов — она же работает на правый электорат, на западенцев, на тех, кто ненавидит Россию. А на этом поле большая конкуренция — здесь работают и Порошенко, и Тягнибок, и Яценюк, и Кличко, и тот же Ярош. И ей нужно показать себя святее Папы Римского, что она — самая решительная, что она больше всех сделает в этом направлении. Поэтому она перешла к прямым угрозам и стала призывать к войне за Крым, что вообще недопустимо. 

— Наталия Михайловна, вы в 2005 году баллотировались от ПСПУ в президенты Украины. Почему бы сейчас не попробовать?
— Я выступала за досрочные демократические выборы, которые оздоровят Украину. Это значит, что должны быть разоружены боевики, запрещены неонацистские партии и движения, а также изменен избирательный закон. Потому что сегодня этот закон работает только в интересах олигархов. Для того, чтобы баллотироваться на выборах, нужно внести залог в 2,5 млн. гривен (250 тысяч евро). А потом, сегодня избирательная кампания строится в основном на телевизионной рекламе, цена которой 250 евро за секунду. Откуда у меня и у нашей партии такие деньги? Тем более, что выборы, это уже понятно, будут проходить под дулом автоматов, и нацисты могут отстреливать кандидатов в президенты. Считаю, что в таких условиях выборы не проводятся, в них нельзя участвовать, нельзя поддерживать украинскую власть — она нелегитимна. Эти выборы мы решили бойкотировать.

— А как вы оцениваете шансы стать президентом лидера «Правого сектора» Яроша, объявленного Россией в международный розыск?
— Простые украинцы и неонацистскую партию «Свобода» не очень-то и поддерживают, а «Правый сектор» — еще более радикальная организация. Я не представляю себе своих сограждан, которые бы в трезвом уме и здравой памяти поддержали Яроша. Но ведь будут запугивания, я не исключаю даже террористические акты, угрозы журналистам, их семьям... 

— А какие настроения преобладают сейчас в украинском обществе? 
— Большинство людей сожалеют, что Украина потеряла Крым. Потому что Крым был гордостью Украины, нашим излюбленным местом отдыха. Но я подчеркну: уход Крыма — это спасение от геноцида, который развернула нынешняя власть в Киеве. И винить в том, что Крым ушел, нужно лидеров евромайдана — они довели до того, что из страны стали бежать не только люди, но и целые регионы. Ведь когда они ходили по Киеву и орали: «Москалей — на ножи!», считая врагами всех, кто не украинец, они должны были отдавать себе отчет, к чему это приведет! 

— Но можно ли все-таки найти хоть какой-то оптимизм в той ситуации, в которой оказалась Украина?
— Оптимизм можно найти. Потому что я, как ученый, слежу за социальными настроениями нашего народа. Посмотрите, новая власть хочет отменить празднование 9 Мая, которое, конечно, для последователей Гитлера становится днем траура. И я уверена, что наш народ плевать хотел на их решения — 9 Мая все наши люди выйдут на улицы и понесут цветы к памятникам защитников Родины и склонят головы у могил настоящих героев войны. Наш народ — победитель во Второй мировой войне и он не сможет согласиться неонацизмом. Думаю, что эта власть будет сметена. 

— Вы так смело высказываетесь, даже вступали в Европарламенте, где рассказывали правду о «Беркуте», о том, что происходит сейчас на Украине... Не боитесь угроз, не опасаетесь за свою жизнь?
— Когда политик вступает в борьбу, он должен отдавать себе отчет в том, что рискует своей жизнью, тем более когда он борется с неонацистами и боевиками. Да, угрозы поступают в мой адрес, но я сознательно пошла на риск — кто-то должен отстаивать правду, нельзя же допустить, чтобы люди закрыли рты и молча умирали. А что будет дальше, во многом зависит от мирового сообщества. Если оно допустит расправу с любым инакомыслием, то грош им цена. Но эта беда может прийти и к ним — в Швецию, во Францию, в Германию, в Англию, потому что нацизм — человеконенавистническая идеология, сутью которой является не просто создание локального этнического государства, а установление нового мирового порядка, где только избранные расы имеют право на существование. Это страшные вещи. 

— На Украине есть атомные станции, а там — ядерные реакторы, которые в может взять под свой контроль «Правый сектор»...
— Конечно, могут быть и теракты на газотранспортной магистрали, и шантаж атомными станциями. Мир должен это понимать и не допускать к власти этих людей. Мир должен признать нелегитимность этой власти на Украине, а Германия, Франция и Россия должны взять под патронат Украину, обязать ввести миротворческий контингент и провести демократические выборы. Тогда Украина выровняется, иначе она станет исчадием ада и угрозой третьей мировой войны.

↑ Наверх