Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Наталья Ищенко: Очень хочется участвовать в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро

Знаменитая российская синхронистка завоевала свое 18-е золото на чемпионатах мира

Если самой титулованной спортсменкой в истории синхронного плавания остается пятикратная олимпийская чемпионка Анастасия Давыдова, то на чемпионатах мира по водным видам спорта наибольшую коллекцию медалей высшей пробы собрала Наталья Ищенко. На днях в Казани подопечная Татьяны Данченко завоевала 18-е золото мундиалей — на сей раз в соло, в произвольной композиции. Причем в технической программе в соло здесь же первенствовала многолетняя партнерша Натальи по дуэту — Светлана Ромашина. В эксклюзивном интервью «ВП» Наталья рассказала о том, насколько сложным получилось возвращение в бассейн после рождения ребенка, какую вещицу она пожертвовала бы музею синхронного плавания и о многом другом.

— В Казани обе ученицы Татьяны Данченко завоевали золото, но не в дуэте и не в группе, как обычно, а именно в соло. Как полагаете, не создало ли это для Татьяны Николаевны, которая выбирала для каждой из вас постановки, специфические проблемы? И не мешала ли внутренняя конкуренция?
— Нет у нас в дуэте никакой внутренней конкуренции. Мы всегда радуемся друг за друга и поддерживаем друг друга. Еще когда я только вернулась в спорт, мы с тренером сразу решили, что Ромашина в Казани на чемпионате мира выступит соло в технической программе, а я — в произвольной. Вообще Татьяна Данченко, считаю, обладает 3D-видением: замечает ошибки во всех измерениях.

— Это у вас уже 18-е персональное золото...
— Стараюсь не подсчитывать количество своих наград.

— Тем не менее многократная олимпийская чемпионка Анастасия Давыдова, которая после Игр в Пекине пропустила один-два сезона, вспоминала о своем возвращении так: посмотрела трансляцию соревнований по синхронному плаванию, удивилась, что на подиуме кого-то не хватает, да и хлопнула себя по лбу: «Да это же меня там нет! Нехорошо». И это потрясло ее настолько, что Давыдова немедленно собрала сумку и отправилась в бассейн…
— Вообще-то когда я уходила в декрет, то не заявляла о завершении спортивной карьеры. И всегда у меня были мысли о том, что я постараюсь вернуться в спорт, если останутся желание и силы.

— Считается, что материнство придает спортсменке дополнительные силы, открывает в организме новые ресурсы. Насколько сложно вам далось возвращение?
— Думала, будет сложнее. Но самым трудным оказалось решиться на этот шаг. А когда я уже начала активно плавать, поняла, что у меня есть силы и все получится.

— Правда, что ваш малыш смотрит трансляции синхронного плавания по телевизору и даже узнает на экране маму, ныряющую в бассейн?
— Конечно, узнает! И очень радуется! Семен про каждую «синхронистку» говорил  «О, мама!». И кстати, я действительно на этом чемпионате не единственная мамочка. Нас пять. Дети есть у Анастасии Глушко из Израиля, американки Кристины Лэм, француженки Виржини Дидье, испанки Джеммы Менгуаль, причем три последние вернулись в большой спорт ради выступления в смешанных дуэтах... Я очень скучаю по сыну. Тяжело совмещать семью и тренировки. Но уверена, что все получится, потому что очень хочется участвовать в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

— Ну а запишете сына в бассейн — может быть, даже на синхронное плавание? Тем более что для мужчин это теперь официально признанный вид спорта.
— А это уже как он захочет. Думаю, в этом вопросе именно его желание — самое важное.

— Светлана Ромашина занимается парусным спортом: матросом ныряет под яхту и палубу драит. Анастасия Давыдова увлеклась серфингом и дайвингом: выискивает в океанах скатов-манту. А появились ли у вас за последнее время увлечения помимо бассейна?
— Нет, у меня все свободное время занимает семья: ребенок и муж.

— В Казани обсуждают перспективы переименования синхронного плавания в артистическое. Как вы относитесь к этой идее? Ведь, согласитесь, плавание артистическое больше соответствует выступлениям в соло, где вы — неоднократная чемпионка мира?
— Не очень понимаю, зачем это понадобилось. Насколько я знаю, вопрос остается открытым.

— Какие впечатления сложились от чемпионата мира в целом?
— Очень здорово все и масштабно. Замечательная находка с бассейном для синхронного плавания: он, с одной стороны, открытый — свежий воздух проникает, с другой стороны, возведена крыша, и нам, спортсменкам, не мешают ни дождь, ни солнце. И на трибунах очень много зрителей, болельщиков, которые нас замечательно поддерживают.

— Купальник Светланы Ромашиной из программы «Куклы», с которой вы в Лондоне выиграли Олимпиаду в дуэте, в Казани выставлен в музее на территории парка ФИНА. Эту находку подсмотрели в Барселоне два года назад, когда испанские «синхронистки» выложили свои соревновательные наряды от старых программ — ради популяризации спорта. Вы в свою очередь могли бы чем-нибудь пожертвовать для подобной экспозиции, если бы такую создали? И чем именно?
— Это замечательная идея. Ведь наши купальники к программам — настоящие шедевры: они очень красивые. И люди могут посмотреть на них вблизи. Тем более Ромашина в этом наряде выступала на Олимпийских играх и выиграла золото. И если бы меня попросили, я бы, конечно, что-нибудь для экспозиции нашла. Но пока даже не задумывалась, что бы подарить музею.

— Кроме того, причудливостью отличаются прически «синхронисток». И наверное, укладывать их долго...
— Думаю, в нашем виде спорта эта процедура не нравится никому. И еще, когда у нас прическа состоит из трех отдельных пучков, намазанных желатином, носить ее необычайно трудно. Она очень тяжелая — прямо голова отваливается! Но мы в российской сборной навострились укладывать волосы за 10 — 15 минут. И уже привыкли.

↑ Наверх