Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Наталья Карпович:
Мой главный титул — Мама

Известная спортсменка, призер чемпионата мира по боксу, а ныне политический деятель считает, что всего в жизни сумела добиться прежде всего ради детей.

Глядя на Наталью Карпович, стильно одетую, стройную женщину, представить невозможно, что она более десяти лет занимается боксом.  Однако это так: Наталья стала чемпионкой России и серебряным призером первого чемпионата мира по женскому боксу, который во многом с ее подачи с нынешнего года вошел в программу Олимпиад. А еще она — президент Фонда защиты детства, бывший депутат Государственной думы и — самое главное — счастливая мама пятерых детей.
В преддверии Международного женского дня с Натальей Карпович побеседовал  корреспондент «ВП».

— Наталья Николаевна, а чем является для вас праздник 8 Марта?
— Считаю, что не только эти праздники должны напоминать о том, что мужчина — это мужчина, а женщина — это женщина. Поэтому Международный женский день я и не выделю как нечто сверхъестественное — не Новый год, не день рождения. В моей жизни были замечательные мужчины, которые дарили мне и внимание, и радость — цветы, подарки, доброе слово — постоянно. Так что 8 Марта — прежде всего лишняя возможность иметь выходной день, который я могу провести с семьей и с детьми.

— Неужели вы не чувствуете в этот день в своей семье некое особое отношение к себе, особенно со стороны мужчин?
— Конечно же, это все есть, как у всех. И мы ничем не отличаемся. А семья у меня — она вся в этот день буквально фокусируется на мне. Самый большой праздник для меня делают мои дети. Я люблю это еще и как возможность увидеть новые таланты своих детей. Их у меня пятеро. Старшей дочке Лене уже 21 год, сыну Саше 14 лет, второй дочке, Ане, 7 лет, она еще пойдет в школу, трехлетний Сережа ходит в садик, а самой маленькой — Наташе только 5 месяцев. Я еще молодая мама (смеется).

— И как дети вас поздравят?
— В этом году я жду, что Аня нарисует открытку, а Сережа 7 марта в детском саду в спектакле будет изображать бычка. Он будет читать со сцены для мамы стихи, и я думаю, что обязательно заплачу! Потому что меня все это трогает до безумия. Потому что он читает какие-то абсолютно, неимоверно нежные стихи, и эта детская интонация, эти глаза...

— Пятеро детей… Но ведь вы были действующей спортсменкой, а это ежедневные тренировки, регулярные — как же вы справлялись с такой оравой?
— А дети никогда не мешают. Наоборот, стимулируют в жизни. Если они есть, то можно всего добиться, потому что дети — это огромная ответственность. А когда у тебя есть такая ответственность, то ты хочешь быть успешнее, сильнее, лучше. Поэтому и успеваешь все, потому что тебе хочется жить и своей жизнью и хочется, чтобы и дети были обеспечены и довольны. И гордились тобой, конечно же.

— И все-таки во время тренировок или, скажем, поездок на соревнования надо же было, чтобы кто-то детьми занимался...
— Конечно же, помогали мне — прежде всего бабушка, вообще вся семья помогала. Это выбор семьи — одна ты ничего не можешь сделать. Это и выбор детей тоже — они дают возможность маме заниматься тем, чем она занимается. Потому что у них не было нехватки в общении с мамой. Если ты создаешь условия, когда ребенок чувствует, понимает, что его ничего не лишили, то он тоже начинает тебе помогать. Только нужно быть честным с ним. Если ты говоришь, что у тебя завтра будет только полчаса, но ты обещаешь их посвятить ребенку, то эти полчаса ты не имеешь права ни спать, ни есть, ни заниматься другими делами. Тогда у тебя всегда будет верный союзник в лице этого маленького человека.

— Кто-нибудь из детей пошел по вашим стопам?
— Знаете, не могу сказать, что у меня в семье сейчас спортсмены. Старшая дочка много лет занималась бальными танцами. Старший сын сейчас занимается волейболом — правда, больше для себя. А младшие пока еще маленькие.

— Когда вы активно занимались боксом, спарринги на ринге с мужчинами приходилось проводить?
— Только с мужчинами. Женщин-боксеров еще тогда и не было (смеется).

— И какое было со стороны сильного пола отношение к вам как к сопернику на ринге?
— Скажем так — они относились ко мне в рабочем режиме. Кто-то работал в полную силу, а кто-то считал: ну чего там с ней разговаривать. Вообще скептического отношения поначалу было немало — и не только ко мне персонально, но и вообще к женскому боксу. 14 лет назад, когда все это начиналось, тогда не просто не верили, что женский бокс когда-нибудь станет олимпийским видом, а еще и говорили: фу, что это такое за безобразие — женский бокс (смеется)! Но ведь мои занятия боксом на тот момент были для моих детей возможностью сохранить маму, а для меня просто выжить, остаться той женщиной, которую любил мой первый муж Сережа, который безвременно ушел из жизни как ликвидатор чернобыльской аварии. Понимаете, я вставала утром и надеялась, что он мной будет гордиться, а ложась вечером спать, я надеялась, что он мной уже гордится сегодня, что день прошел не зря.

— Можете ли вспомнить забавные истории, когда ваша спортивная, конкретно — боксерская подготовка пригодилась вам в жизни?
— Самое главное в  спортивной подготовке — это фактор неожиданности. Вот зимой 2007 года в Москве попытались с меня снять шубу. Я тогда училась в Российской академии государственной службы, возвращалась с учебы вечером. Выхожу со станции метро «Баррикадная», это практически в центре столицы, а там забор — и вдоль забора выложен проход для пешеходов — настоящий тоннель, узкий и темный. Иду я, разговариваю по телефону — и вдруг меня берут под локотки и несут двое «очаровательных» мужчин… Я и подумала было: «Два мужчины на руках меня несут — вот оно счастье» (смеется). Шучу, конечно же. Пришлось принимать экстренные меры. Короче, я вышла из этого тоннеля одна, в шубе, с сумочкой и с мобильным телефоном, а они в этом тоннеле остались — в нокауте.

— Чего бы вы пожелали читательницам нашей газеты на 8 Марта?
— Любить себя. Уважать себя, беречь себя. Потому что на самом деле мы так недооцениваем это вот умение. А так, как мы относимся к себе, относятся к нам и наши близкие, знакомые, дети.

Человек, который не способен любить себя, не способен любить и других. И наоборот, человек, который может любить себя, может любить и других людей, он способен отдавать. Так что я желаю нам всем, чтобы мы умели любить себя, были внимательны к себе и к окружающим. А еще всем женщинам я хочу сказать: нужно рожать детей. Потому что дети — это самое большое счастье. И если бы меня спросили, какая самая моя большая награда в жизни, какой самый главный мой титул, то я бы ответила: титул «Мама».

↑ Наверх