Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Назвал БАД лекарством — заплати полмиллиона

Сегодня вступают в силу изменения в закон «О рекламе»

Нововведения касаются требований к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий, а также повышают ответственность рекламодателей и рекламораспространителей. 

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», касаются прежде всего требований к рекламе биологически активных добавок (БАДов) и ответственности за нарушение законодательства о рекламе добавок.

Реклама БАДов должна будет обязательно сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственными средствами. При этом устанавливается минимальный предел длительности такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, — не менее трех секунд; в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд.

Законом оговаривается также минимальная площадь такого предупреждения в кадре — 7%. В рекламе, распространяемой другими способами, предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади.

В законе есть нормы, которые разделяют ответственность между рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем, при этом расширен состав правонарушений для первых двух категорий. Например, рекламораспространители будут отвечать теперь за нарушение большего количества норм закона.

Изменения претерпел и Кодекс административных правонарушений: ст. 14.3 дополнена новым составом — с 22 октября за нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов будет взиматься штраф:

  • с граждан — 2000 — 2500 руб.;
  • с должностных лиц — 10 000 — 20 000 руб.;
  • с организаций — 200 000 — 500 000 руб.

— Ужесточение закона давно назрело. В Петербурге, как известно, от недобросовестных распространителей БАДов страдает масса пожилых людей именно потому, что им запудривают мозги недобросовестной рекламой, — считает председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий. — Однако вряд ли новые меры заставят изготовителей и продавцов БАДов окончательно отказаться от информации на упаковке, вводящей потребителя в заблуждение относительно «уникальных» свойств биологически активных добавок. К тому же армия распространителей БАДов столь велика, что уследить за ними контрольным органам весьма проблематично. Здесь должны подключиться сами потребители и сигнализировать в ФАС о случаях недобросовестной рекламы.

↑ Наверх