Газета выходит с октября 1917 года Thursday 18 апреля 2024

Не больше пяти пачек гречки в одни руки

Эксперты называют это решение торговой сети провокационным

Крупная торговая сеть в Петербурге ввела ограничения на продажу гречневой крупы. В ее супермаркетах развешены объявления, в которых сообщается, что один покупатель может приобрести не более пяти девятисотграммовых пачек гречки.

Пресс-секретарь торговой сети Яна Могилева пояснила «Вечернему Петербургу», что данное объявление касается гречки, которая выпускается под конкретной торговой маркой. В данное время в сети проходит акция, в соответствии с которой крупа указанной марки продается со скидкой — по 29,99 рубля за 900 г. По карте постоянного покупателя по такой цене можно приобрести не более пяти пачек в день.

Как заявили в пресс-службе, ограничение установлено с целью сохранения товара для социально незащищенных слоев населения, так как в последнее время участились случаи скупки дешевой гречки в гипермаркетах сети для ее последующей перепродажи по завышенной цене. 

Наша газета уже сообщала о том, что торговля заблаговременно предупредила потребителей о повышении цены на гречневую крупу, объяснив это тем, что на Алтае и в Сибири выдался неурожайный год для этой культуры и поставщики начали поднимать отпускные цены. По данным Петростата, за две недели цены на гречку в магазинах выросли на 5,2 процента.

В то же время во многих магазинах гречка продается еще по старым ценам, так как на складах торговых сетей скопились запасы этой крупы.

По мнению нашего эксперта, сопредседателя Союза потребителей РФ Анатолия Голова, ограничения, введенные торговой сетью на продажу крупы, незаконны и провокационны. С юридической точки зрения ценник является публичным договором, в соответствии с которым продавец обязуется по заявленной цене продать любое количество товара покупателю. Действия торговой сети, которая якобы печется о малоимущих покупателях, по словам Анатолия Голова, не улучшают, а ухудшают ситуацию, так как сеют панику и вызывают ажиотаж. 

— Вопросы перепродажи товара — это дело не торговой сети, а контрольных и правоохранительных органов. Дело магазина — торговать и при этом не накручивать цены, — считает эксперт. — Конечно, можно подать в суд на сеть, но вряд ли ктото возьмет на себя столь хлопотное дело, тем более что в последнее время суды не накладывают штрафы на нарушителей, когда дело выигрывают организации потребителей. Раньше существовала практика взимания штрафов, половина которых шла на погашение расходов потребительским организациям. Сейчас эта практика фактически отменена. 

↑ Наверх