Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

«Не будем доводить до абсурда»

Поезда становятся комфортнее и быстрее. Но не для всех

На днях железнодорожники рассказали журналистам о том, как сегодня развиваются стальные магистрали и какие невиданные ранее услуги ждут пассажиров в обозримом будущем. Сразу нужно сказать: многие новинки не всем петербуржцам окажутся по карману.

Ровно через год, с октября 2014-го, между Москвой и Петербургом начнут ходить сдвоенные «Сапсаны», в каждом по двадцать вагонов вместо нынешних десяти. Вывести на маршрут сдвоенные составы было решено потому, что «Сапсан» оказался очень популярным и билетов хватает не всем, рассказал замначальника департамента пассажирских сообщений РЖД Дмитрий Корней. 

В первом вагоне каждого модернизированного «Сапсана» планируется обустроить особое «бизнес-купе». В нем будет все необходимое для переговоров и совещаний. И еще в купе для деловых людей будут оборудованы специальные окошки, через которые бизнесмены смогут наблюдать захватывающее зрелище — работу бригады локомотива. 

На сдвоенном «Аллегро», скоростном поезде, который курсирует между Петербургом и Хельсинки, пассажиры смогут прокатиться еще до конца года. С 27 декабря 2013-го до 9 января 2014-го, то есть на период рождественских каникул, железнодорожники планируют пустить по маршруту 18 сдвоенных поездов «Аллегро». 

Поклонникам путешествий электричками по Ленинградской области приготовила сюрпризы Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). Она пообещала удвоить количество терминалов самообслуживания, в которых можно купить билеты на электрички. Сейчас таких терминалов 198, а в 2014 году должно стать 380. Это означает, что счастливых пассажиров, которые смогут покупать билеты на электрички со скидкой, тоже станет больше. 

Напомним, на многих железнодорожных станциях нет касс, а скидка на оплату проезда теперь предоставляется только купившим билеты в кассе. Так что пассажиры, вынужденные покупать билеты у разъездного кассира, платят за проезд больше. По мнению руководителей СЗППК, ситуация эта не безвыходная. Они говорят, что надо приобретать билет или проездной… на той станции, где есть кассы.

— Может быть, сначала стоило все-таки оборудовать все станции билетными терминалами, а потом уже лишать невольных зайцев скидки? Иначе схема получается какая-то дикая: если человек живет на станции, где нет кассы, он должен сначала каким-то образом добраться до той станции, где касса есть, и потом только садиться в электричку. А если нет — окажется зайцем? — спросила корреспондент «Вечёрки» гендиректора СЗППК Антона Оленцевича.

— Давайте не будем доводить ситуацию до абсурда, — сказал в ответ топ-менеджер. 

Но ведь и мы о том же! Когда начинает казаться, что отечественная железная дорога наконец-то становится более цивилизованной и здесь внедряются уже даже такие затейливые штуки, как окно для наблюдения за работой бригады локомотива и сдвоенный скоростной поезд, то наличие столь простого устройства, как билетные терминалы на каждой станции, уж точно должно быть чем-то само собой разумеющимся. Иначе вся эта система становится похожей на дом, который напичкали «умной» техникой, но забыли провести элементарный водопровод.

↑ Наверх