Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Не кипятись!

Как обезопасить двигатель от перегрева

Летом на городских улицах часто можно увидеть водителей, грустно стоящих перед открытыми капотами своих авто, из-под которых валит густой пар. Что делать, если в пробке температура двигателя медленно, но верно растет и приближается к критическому значению?
Я этого не знал ровно до тех пор, пока не столкнулся с закипанием двигателя лично: мы с приятелем встали на его «девятке» посреди дороги. Вызванный эвакуатор довез машину до ближайшей станции техобслуживания, где опытный автомеханик Михаил очень образно объяснил моему товарищу, где тот был не прав в части эксплуатации автомобиля, что следует сделать теперь и как избегать закипаний в дальнейшем. Его советы, адаптированные для печати и, увы, уже не столь образные, а также рассказы опытных автомобилистов и легли в основу этого материала.


Итак, по словам Михаила, сильный перегрев не проходит бесследно. Блок двигателя подвергается опасным для него температурам, в результате чего выгорает прокладка ГБЦ (головка блока цилиндра), что обязательно обернется существенным ударом по кошельку. В результате появляется утечка масла, которое попадает в систему охлаждения. Главный симптом этого — обильный белый пар в выхлопе. Если продолжать так ездить — порвет патрубки и опять придется «кипеть». Чтобы всего этого избежать, неплохо заранее диагностировать опасность закипания у мотора. Для этого придется залезть под капот.
Для начала можно осмотреть верхний и нижний патрубки на наличие трещин и надрывов как по всей длине, так и в районах сочленений. Причем обязательно при заведенном моторе, желательно, работающем на повышенных оборотах. Искать нужно влажные пятна — для этого провести по тыльной стороне патрубков рукой в перчатке. Если они есть — это дурной знак.
Следующий объект осмотра — радиатор. После зимнего сезона лучше его промыть, дабы избавиться от отложений. Промывка не помешает и сейчас: в середине лета радиатор забивается тополиным пухом. Осматривать радиатор также следует на наличие влаги. Вмятины и коррозия на поверхности — тоже повод задуматься. Кроме того, часто от времени прокладка на крышке радиатора задубевает, а то и разваливается, рассохшись. Результат — растущая температура и «парилка».
Дурную службу может сослужить система включения-выключения вентиляторов. «Карлсоны» управляются  сигналами датчиков, расположенных на радиаторе. Часто они крепятся к нему снизу, куда залетает грязь, разрушающая провода. В итоге сигнал от датчика никуда не идет. Вентилятор не включается.
Наконец, еще одна деталь, которую необходимо обследовать, — помпа. Здесь нужно искать потеки жидкости на нижней части блока, лужицу под машиной, в худшем случае — капель при работающем двигателе. При коллапсе помпы мотор «вскипает» очень быстро.
При обнаружении любого из этих симптомов необходимо не откладывать, а оперативно двигать в сервис. Само собой, ничего из вышеперечисленного мой приятель не делал, результатом чего оказался довольно недешевый ремонт.

Если двигатель начал греться во время движения

Как в этом случае правильно поступить, рассказал уличный гонщик Алексей Лекс.
Для начала, чтобы избежать закипания, водителю и пассажирам придется пострадать: надо включить отопление на полную, направив, таким образом, горячий воздух из подкапотного пространства в салон. Если температура двигателя и после этого не начнет падать, то останется только съехать на обочину и дать мотору остыть. Если автомобиль все же «вскипел», то выход один — вызывать эвакуатор.

Рубрику ведет Никита КОЛЕСОВ
↑ Наверх