Не надо ездить по привычке,
или Откуда на дорогах Петербурга появляются новые знаки
ГУБЕРНАТОР ВСТРЯХНУЛА НАЧАЛЬНИКОВ
Еще не успели улечься страсти после резкой критики со стороны губернатора работы петербургского ГИБДД (о чем «Вечёрка» писала в номере от 16 января), как руководство города продемонстрировало, что намерено решать проблему самым серьезным образом.
Преступность в Петербурге по всем показателям идет на спад, и только на дорогах у нас полный беспредел. Вся позитивная информация, которую начальник ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Бугров смог озвучить на заседании правительства, сводилась к тому, что число погибших и изувеченных на трассах, а также нарушителей ПДД растет, однако уже не такими бешеными темпами, как три-четыре года назад. Вывод у генерал-майора был простой: потому что ГИБДД работает. Но начальник ГУВД Владислав Пиотровский, выслушав диалог своего подчиненного с членами городского правительства, признал, что ни одного адекватного ответа на вопросы дано не было, и пообещал подготовить программу кардинальной перестройки работы ГИБДД.
И вот новое назначение. На днях губернатор Петербурга Валентина Матвиенко официально озвучила назначение Андрея Корчагина директором ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». Новый руководитель был представлен на совещании, посвященном программе строительства паркингов на территории Петербурга.
КРУЧУ-ВЕРЧУ, ЗАПУТАТЬ ХОЧУ
Приход нового, 2008 года порядком озадачил автолюбителей. Помимо введения «второй очереди» новых штрафов в Петербурге произошли не менее «болезненные» для участников дорожного движения перемены. А поскольку незнание у нас от ответственности не освобождает, работники ГИБДД, надо думать, выполнили и перевыполнили план по сбору штрафов в последние дни уходящего года.
В первую очередь это касается линий Васильевского острова. Часть из них сделали односторонними. Уже сейчас только в одну сторону пропускают транспорт 18-я, 19-я, 20-я и 21-я линии. Та же судьба уготована 2-й, 3-й, 4-й и 5-й линиям.
Васильевский остров вообще стал своеобразным полигоном для «гаишных» нововведений. Сюрпризом стало и закрытие движения частного автотранспорта по Среднему проспекту на участке от 4 — 5-й до 8 — 9-й линий. Отныне по этому участку дороги может ездить только общественный транспорт. Перекрытие окончательно сделало район станции метро «Василеостровская» недоступным для автомобилистов. Участок 6 — 7-й линий, соединяющий Большой и Средний проспекты, предназначен для пешеходов, со стороны Малого проспекта к метро тоже не подъехать — проезд закрыт, а теперь и по Среднему не проехать.
Одностороннее движение в последнюю неделю года ввели еще на многих улицах города.
Например, на улице Чапаева на Петроградской стороне и на Полтавской улице в Центральном районе.
ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ…
Массовое введение одностороннего движения объяснилось просто. Оказывается, программа по организации комплексной схемы дорожного движения в Петербурге, предусматривающая все эти нововведения, была принята городским правительством еще в марте 2004 года, а ее реализация запланирована до 2010 года. В постановлении же правительства указан приоритет по созданию улиц одностороннего движения по городу в целом. Как объясняют в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», все работы на Васильевском острове, связанные с реализацией этой программы, закончены. Никаких изменений в ближайшие три года не планируется.
Но, собственно, больше всего петербургских автомобилистов потрясли не односторонние улицы. Главным «мешком подарков» стали дорожные знаки, появляющиеся в самых неожиданных местах.
Так, например, на перекрестке Каменноостровского проспекта с улицей Профессора Попова буквально за несколько дней до нового года знак «Прямо и направо» вдруг превратился в «Только прямо». Не очень внимательные водители по привычке, конечно, поворачивали направо, а там их уже ждала машина ДПС. И если верить наблюдениям знакомых автомобилистов, подобная картина наблюдалась во многих других местах города.
СМОТРИ В ОБА
В Дирекции по организации дорожного движения корреспондента «Вечёрки» попытались ус- покоить.
— Да вы не волнуйтесь, на Каменноостровском знак снимут, — сказал начальник пресс-службы дирекции Роман Андин. — Он там на проволоке был закреплен. Если честно, его вообще не мы вешали. Скорее всего дорожники. Ремонтировали что-нибудь, вот и ограничили проезд.
Та же история со знаком на пересечении Херсонской улицы и улицы Александра Невского.
Там знак должны были убрать еще 25 декабря, но когда на самом деле закончится ремонт, никто не знает...
В первых числах января знак и правда убрали — поменяли обратно на привычный знак «Прямо и направо». Но сколько автомобилистов заплатили незаконно взимаемые штрафы падким на нововведения гибэдэдэшникам?! И что сможет сделать в таких условиях новый начальник дирекции? Впрочем, поживем — увидим.
Пока же приходится довольствоваться советом одного «стража дорог», остановившего девушку-автомобилистку аккурат под «кирпичом».
— И что же это за маневры по встречке? — добродушно спросил работник ГИБДД у перепуганной петербурженки. — Так я же не знала… Так тут же всю жизнь можно было… Всю жизнь… Я по привычке и поехала… — ответила девушка.
— Да, — глубокомысленно ответил служитель закона, — по нашим дорогам по привычке ездить нельзя…
Автор: Анастасия БАБКИНАМетки: Автомобили Дороги
Важно: Правила перепоста материалов