Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

«Не стреляйте в волонтера»

К грядущему чемпионату мира по футболу организаторам проведения матчей в Казани необходимо извлечь уроки состоявшегося водного чемпионата

«На «Казань-Арене» иногда хотелось волонтеров утопить в бассейне», — в сердцах написал коллега, не успев остыть от общения с добровольными помощниками из числа 2500 привлеченных для работы на чемпионате мира (об этой цифре с гордостью неоднократно заявляли организаторы водного мундиаля). Право же, в Казани, где бережно сохраняется домик-музей Ленина, расположенный на улице Ульянова-Ленина, местным функционерам не грех вспоминать один из заветов вождя: лучше меньше, да лучше. Однако при более пристальном рассмотрении выяснилось, что несчастные волонтеры, на которых журналисты спускали всех собак, не так уж и виноваты. 

Волонтеры не виноваты в плохой организации на «Казань-Арене».


«Разделение на зоны «Казань-Арены» проведено достаточно бестолково, — признался во время чемпионата корреспонденту «Вечёрки» один из руководителей волонтеров, работавших в пресс-центре арены, по имени Курбан. — К тому же в первые дни проведения чемпионата правила передвижения по арене менялись по пять раз на дню. Я куда-то шел — и не знал, пустят ли меня обратно тем же путем».

Ваш корреспондент и сам столкнулся с такими правилами игры, когда меня вдруг не пустили в микст-зону в бассейне для водного поло. «Вы не можете проходить за спиной министра спорта», — сказал возникший у меня на пути волонтер. Спина Виталия Мутко маячила где-то на удалении 20 метров, и давал он интервью журналистам уже  почти полчаса, за это время я пару раз успел сходить в микст-зону, пока кому-то из секьюрити не пришло в голову «прикрыть спину» Виталия Леонтьевича.

Апофеозом административного ража стало правило перемещения журналистов с «Казань-Арены» в бассейн для водного поло. От выхода из первой до входа во второй — метров 150. Однако через ближайший вход журналистов не пускали, заставляли обходить ограду по периметру, мимо Дворца водных видов спорта — а это полтора километра, а при движении назад приходилось еще и подниматься на цокольный этаж и спускаться вниз. Ладно еще, если ты пишущая пресса, а если фотограф с двумя «пушками», каждая весом по несколько килограммов?

Нашлось этому и объяснение. Оказывается, ближайший вход был предназначен для вип-гостей, которые шли к нему, прибыв на машинах, а журналистов пришлось бы пропускать через вип-парковку. Не иначе как кому-то из организаторов пришло в голову, что длинным объективом можно разбить стекло машины высокого гостя…

Чтобы обойти барьер-скобки (на снимке слева), надо подниматься по лестнице на козырек.

Лишь когда разъяренные журналисты — после почти недели хождения туда-сюда — добились встречи с одним из организаторов и сказали ему, что если подобная ситуация повторится и на чемпионате мира по футболу-2018 (напомним, что на «Казань-Арене» пройдут шесть матчей мундиаля), то организаторов изведут на одну «субстанцию», акулам пера разрешили наконец идти через бывшую запретную зону.

С таким же рвением волонтеры не давали снимать там, где, по их разумению, съемки запрещены. Когда знаменитый пловец Евгений Коротышкин, серебряный призер Олимпиады-2012 в Лондоне, попытался дать интервью одному из российских телеканалов на фоне тренировочного бассейна, его просто стали выталкивать оттуда. На возмущение журналистов: «А вы знаете, кто это такой?» — волонтер уверенно ответил, что ему на это наплевать…

Ситуация наладилась лишь к концу чемпионата.

Интересно, что не только журналисты, но и зрители иногда могли попасть впросак. Так, в парк ФИНА доступ был свободный — но только через единственный вход. Если вы подходили не к тому входу, то могли решить, что вам не попасть в парк, не купив билета на соревнования, ибо специального объявления на эту тему не было. И стоявшие там волонтеры ничего не объясняли.

Справедливости ради следует отметить, что спортивные волонтеры на аренах и волонтеры, работающие с командами, были подготовлены куда лучше. Все спортсмены отмечали их хорошую работу. Благодарили волонтеров и участники соревнований по хайдайвингу — там среди других работали и петербуржцы, основной костяк которых представляли студенты НГУ им. Лесгафта.

И вне пределов арен работа волонтеров была организована хорошо. Когда у вашего корреспондента не прибыл багаж в аэропорт, волонтеры взяли на себя заботу о пропавшей сумке — сами оформили необходимые документы и доставили багаж, прибывший двумя сутками позже, в гостиницу. Нет претензий и к работе волонтеров, отвечавших за транспорт. Я ни разу не опоздал на автобус-шаттл и ни разу не заехал не туда.

И все же организаторам матчей чемпионата мира по футболу в Казани придется извлечь уроки из проведения водного мундиаля. Иначе страдать будут ни в чем не повинные волонтеры.

(Казань)
↑ Наверх