Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Не стучать, а сигнализировать!

Единственное основание проверить «резиновую» квартиру с мигрантами — заявления граждан

С начала июня в аэропорту «Пулково» начали работать консультационные центры, которые позволяют сотрудникам полиции и миграционной службы проверять трудовых мигрантов и информировать их об условиях пребывания на территории России прямо на въезде. 

Также идет работа по организации в терминале пункта дактилоскопической регистрации приезжих. Об этом журналистам рассказала начальник Управления Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленинградской области Елена Дунаева.

Как всегда на таких встречах, журналистов смущало несоответствие - квота на рабочие места, которая для Петербурга составляет 155 тысяч человек, не выбрана и наполовину, а это не соотносится с тем количеством приезжих, которых горожане ежегодно видят на улицах. Елена Дунаева подтвердила, что одновременно на территории Петербурга проживают 600 тысяч мигрантов, не считая их детей, и нелегалов:

— Это очень много. Подход с привлечением мигрантов надо менять кардинально. 95% выданных разрешений на работу — это разрешения на неквалифицированный труд. Нет принимающей стороны. Человек не знает, куда едет, где будет работать и кто за него будет отвечать. Все наши проверки — это борьба с последствиями, а надо ликвидировать причины. Должен быть организованный набор.

Также Елена Владимировна обратила внимание и на отношение граждан к этой проблеме. Мол, большинство недовольны свободным пребыванием иностранцев в квартирах по соседству в многоквартирных домах, в садоводствах, но сами же не упустят случай нанять пару нелегалов «гвоздик прибить, что-то покрасить или вырыть колодец»:

— И никто не сообщает о фактах подобных нарушений. А ведь это нарушение — и штраф от 2 до 5 тысяч рублей за каждого мигранта. И это не стукачество. Это вопрос безопасности. В Финляндии попробуйте превысить скорость, сразу откуда-нибудь появится полицейский. И окажется, что о вашей опасной езде его предупредил какой-нибудь ехавший по встречной автомобилист. Вопрос нелегальной миграции — это тоже вопрос безопасности, в том числе и террористической безопасности.

И самое главное, по словам Елены Дунаевой, заявления граждан — это единственное основание для миграционной службы выйти с проверкой и выдворить нелегалов:

— Иных оснований у нас нет. Мы очень благодарны всем, кто сигнализирует. Поэтому я подписываю все заявления без исключения, даже если вижу, что мы на один и тот же адрес выходим уже в 51-й раз.

Также обстоит и вопрос с квартирами, превращенными в общежития. Сейчас все петербуржцы начинают осознавать, что по общедомовым нуждам они платят за 15 мигрантов, проживающих в соседней квартире. Сейчас есть инструмент — подсчитать количество реально проживающих и выставлять счета по квартплате, исходя из этой цифры.

— Здесь мы тоже не можем проводить проверки по своей инициативе. Она должна исходить от жильцов и от управляющих компаний. Через участкового привлекают нас. Первым такую работу начал Фрунзенский район. И уже год планомерно ее ведет. Они, кстати, разработали образец акта проведения проверки, которым сейчас пользуется вся страна. Но в Петербурге не все районы такие активные.

И еще один инструмент, который, по словам Елены Дунаевой, есть на вооружении миграционной службы — это запрет на въезд за превышение сроков пребывания и административные нарушения:

— Если в прошлом году такой запрет был применен к двум тысячам человек, то сейчас уже 8000 мигрантов не могут въехать в нашу страну. Мы начинаем работать уже в Пулкове. И были случаи, когда приезжих возвращали обратно тем же рейсом. Расходы при этом ложатся на авиакомпании. И некоторые уже запрашивают у нас информацию на стадии продажи билетов.

Запрет на въезд может быть очным и заочным. Первый понятен — проведена проверка, выявлен нарушитель, оформляется протокол о запрете въезда в страну. Очный — это работа по базам ФМС. Получает пограничник на выезде от мигранта просроченную миграционную карту, информация об этом попадает в базу. По ней оформляется запрет на въезд.

— Мы только начинаем эту работу, но уже видно, что данный инструмент очень перспективен для контроля за нелегалами, — подытожила Елена Дунаева.

↑ Наверх