Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

«Не удивляйтесь, если я исчезну вновь»

В Петербург приезжает британская певица Шадэ, не выступавшая 17 лет

Концерт звезды, взявшей паузу в 17 лет, состоится 5 ноября в Ледовом дворце. Петербург впервые включен в ее мировой тур. Поп-музыка столь высочайшего класса добирается до нашего города так редко, что визит Шадэ, несомненно, событие года.

Фото: предоставлено организаторами концерта

— Общий тираж ваших дисков перевалил за 50 миллионов, однако вы выпустили всего лишь шестой альбом за четверть века... Почти все ваши поклонники сокрушаются: ну почему же так мало! Почему паузы затягиваются на пять и даже на десять лет?
— Мало? Много? Кто вправе судить? Единственное знаю точно: я стараюсь появляться на альбомах и на сцене только тогда, когда мне есть что сказать, что спеть. В какой-то момент моя жизнь напоминала поездку на американских горках, но я нашла в себе силы остановиться… Я поселилась в провинции, стала дозировать гастроли. Да, конечно, можно было бы штамповать альбомы каждый год или раз в два года, чуть меняя стили, можно было бы постоянно ездить во всемирные туры, быть на виду у всех, но я не такая певица и не такой человек, да и моя преданная публика вряд ли примет всю эту суету. К счастью, у меня очень терпеливые поклонники…

Для меня очень важно, что мои взгляды на музыку и на творчество по-прежнему разделяют мои музыканты, и в первую очередь мой гитарист, саксофонист и соавтор Стюарт Мэттьюман, который предан мне с далекого 1983 года. И в то же время на диске «Soldier of Love» («Солдат любви») появились несколько музыкантов, с кем я не сотрудничала прежде. Когда мы вместе с ними работаем над новым альбомом, то никуда не спешим, и в то же время от меня требуется предельная концентрация. Я становлюсь другим человеком, ловлю себя на том, что больше ничем не занимаюсь и не могу думать ни о чем другом, кроме музыки, она проходит через меня.

— Многие ваши поклонники считают, что такую проникновенную, даже интимную музыку, как у вас, лучше всего слушать в каком-нибудь уютном клубе… Но ваш первый концерт в Петербурге состоится в огромном Ледовом дворце. Нет ли тут какой-то несостыковки?
— Я с уважением отношусь к любому заинтересованному мнению о своем творчестве, тем более мнению своих поклонников. Но тот, кто внимательно следит за моим творчеством, согласится, что я меняюсь и моя музыка меняется. Например, в альбоме «Lovers rock» намного больше рока, чем в предыдущих альбомах, а рок-музыку лучше слушать в больших пространствах. Кто-то сравнил мою музыку с маяком, но если она действительно похожа на маяк, то вести кого-то в кромешной мгле мимо скал — это очень трудное занятие. Камерные, клубные залы — это прекрасно, но мое шоу давно шагнуло на большие сцены, и мне действительно кажется, что нет ничего лучше, чем 10 тысяч людей, сидящих в зале, слушающих прекрасную музыку, настроенных на одну волну.

— Когда я впервые услышал ваши песни в начале 80-х, они производили ошеломляющее впечатление. Все настолько мистическое, своеобразное, захватывающее душу и тело…
— А сейчас я уже не произвожу на вас мистического впечатления?! По-настоящему качественной музыки всегда не хватало, и в 80-е годы, когда я только начинала, и в десятые, когда я вернулась на сцену. Ничто, кроме песен, не должно определять движение вашей музыкальной карьеры. Самое главное, что она должна идти из тайников души. Если в музыке нет души, то она никогда не заставит вас вибрировать в такт, мечтать и улетать куда-то ввысь. Нужно уметь возвращаться, но не удивляйтесь, если я исчезну вновь.

— До сих пор нет ваших автобиографических мемуаров, хотя множество поклонников во всем мире мечтают проникнуть в тайны вашего творчества, вашей необычной жизни…
— Поверьте, во мне нет ничего необычного, я такая же, как и все. И у меня пока нет желания садиться за книгу о себе, потому что еще рано, еще не время подводить итоги. Тем более сейчас, когда я вернулась, когда поклонники слушают мои новые песни и идут на новое шоу.

— Но ведь есть книга 1996 года, написанная о вас…
—Я бы настойчиво рекомендовала моим поклонникам не читать ее вообще. Я не имею к ней никакого отношения. 

 

ШАДЭ (настоящее имя Хелен Фолашаде Аду), английская поп-певица нигерийского происхождения. Сочиняет и исполняет произведения в стиле софисти-поп (тонкая смесь джаза, соула, фанка, ритм-н-блюза и поп-стандартов, требующая утонченного эмоционального восприятия).
После выхода альбома «Love DeLuxe» (1992) Шадэ и ее группа с таким же названием попали в ранг суперзвезд, продемонстрировав высочайший профессионализм и мастерство — как исполнительницы, так и композитора.
В 1994 году группа, выпустив альбом «The Best оf Sade», распалась. Шадэ занялась личной жизнью — вышла замуж, родила дочь. Но в 2000-м музыканты собрались вновь и выпустили новый альбом.

Беседовал Михаил АНТОНОВ (при содействии корпорации PMI)
↑ Наверх