Не унывай, садись в трамвай…
В первый весенний день на Садовую вернули трамвайный маршрут №3
Этого события жители Коломны ждали несколько лет. После того, как в 2007-м из-за пробок "тройку" закрыли (за день удавалось совершить два-три рейса), по Садовой курсировали только дорогие маршрутки и редкие социальные автобусы. Петербуржцы писали жалобы, требовали вернуть необходимый трамвай. Транспортники только разводили руками: кольцо для разворота построить в центре невозможно, а пускать снова "пробковую" линию не имеет смысла. Решение нашли неожиданное. На рельсы поставили не стандартный вагон, а так называемый тяни-толкай, двухкабинный трамвай, кольцо которому не требуется. На линию в пятницу вышли новенькие, с завода, челночные машины БКМ с низкими подножками, высокой скоростью и вместимостью 185 человек.
На двухголовый длинный трамвай в первый день марта петербуржцы смотрели с подозрением. Ещё вчера ничего не было, и вдруг – на тебе. На посадку не торопились, изучали издали, ждали привычно автобуса. И только самые просвещённые и бойкие бежали наперерез автомобилям, заходили внутрь, опробовали новые мягкие сиденья.
- Наплыва пассажиров пока нет, - рассказала "Вечёрке" кондуктор Ира Лавренова. - За рейс – пять – десять - двадцать человек. Зато атмосфера праздничная. Многие с улыбками, добрыми словами заходят. Думаю, так ещё несколько дней будет. Люди очень рады.
Пассажиры, действительно, как один, делились, что с пуском трамвая решается много насущных проблем.
- На рынок, в банк, в поликлинику - всё теперь проще, - заметила блокадница Людмила Леонидовна. - До сих пор я проездной почти не покупала - негде было предъявлять! Но, видно, нас, наконец, где-то услышали.
- А мне вчера ещё дочка позвонила, - сообщила пассажирка Валентина Петровна. – Говорит: "Мамочка, для тебя открыли персональный маршрутный трамвай - номер три". Где-то в газете прочитала. Я: "Ира, не может быть!" Оказывается - точно. У нас ведь всё что-нибудь не так. А тут...
Заскочившие студентки сказали, что теперь им не придётся толкаться в забитых маршрутках.
- Маршрутки - самый дорогой вид транспорта и самый неприятный, неудобный, - рассказали они. - Пешком от Сенной до дома – 20 минут. Когда тепло - ещё прогуляешься, приятно. А если дождь, слякоть – хочешь не хочешь, на автобусе поедешь.
Несколько добрых слов нашлось и у вагоновожатого Александр Коленченко.
- Мне любые трамваи водить нравится, - сказал он. - Но тут особое дело. Я специально даже попросился, чтобы на этой технике поработать. Это как после "Жигулей" в "мерседес" пересесть.
Критики нововведения тоже нашлись. Кому-то не понравилось, что остановка "Сенная площадь" совсем не на Сенной, а едва ли не у ограды Юсуповского сада. Кому-то - что маршрут слишком короткий.
- Раньше "тройка" ходила до Площади Ленина, а теперь даже до Гостиного не доезжает, - заметила одна женщина. - Короткий маршрут! Дальше снова придётся пересаживаться.
- Надо продлевать, - поддержал пассажирку мужчина. - Запретить эти дикие парковки вдоль Апраксина двора. И не будет никакой проблемы. Дело ведь не в пробках, а в организации движения.
Между тем ГУП "Горэлектротранс" намеренно сократило линию, чтобы избежать пробок на отрезке до Гостиного двора. А остановку на Сенной площади запретила ГИБДД, сославшись на аварийноопасность участок.
Интервал между поездками возвращённого трамвая составит 12 минут. Время работы - с 7 утра до 11 вечера. Путь следования: Сенная площадь - Юсуповский сад - Новоникольский мост - Лермонтовский проспект - площадь Тургенева - площадь Репина.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Трамваи Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов