Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

«НеВа» пошла в метро!

Новейший и самый дорогостоящий поезд повез пассажиров по Невско-Василеостровской линии

Это не первый поезд для подземки, который презентуют в этом месяце. Совсем недавно по синей ветке пустили обновленную 81-ю серию (с откидными сиденьями в головном и хвостовом вагонах). Впрочем, метрополитеновцы говорят, что главное событие месяца и даже года — именно «НеВа». Это поезд совсем иного уровня: он легче, тише и экономичнее остальных моделей.

В новых вагонах можно складывать под сиденье багаж, держаться за поперечные поручни и беседовать, не стараясь перекричать шум во время езды. Правда, пока на весь Петербург на линии только один такой замечательный состав.

Среди внешних новаций «НеВы» — электронное табло с названиями остановок, вентиляция, светодиодное освещение. Обращают на себя внимание откидные кресла для экономии пространства: в каждом вагоне, кроме головных, по 12 таких «раскладушек». Интересная характеристика — сплошная полость под сиденьями: туда, как в рейсовом автобусе, можно складывать вещи и сумки. 

Еще одна особенность — огромное количество поручней в вагоне. К продольным (идущим вдоль салона) добавились поперечные. С одной стороны, это удобно — не нужно в час пик держаться за воздух или соседа. С другой — эти самые «поперечники» установлены на высоте всего 185 сантиметров! То есть все, кто выше, будут вынуждены просто подныривать под них. Как сообщил корреспонденту «Вечёрки» представитель сборщика — начальник по связям с общественностью Кировского завода Александр Лопатовский (сам, кстати, немалого роста), высота поручней выбрана среднестатистическая. Хотя, возможно, с учетом пожеланий пассажиров эти параметры подкорректируют.

Каждый вагон оборудован четырьмя видеокамерами — картинка выводится на табло в кабине машиниста. Улучшены условия работы самих машинистов: есть кондиционер и обогреватель — как в легковом авто. Кресло снабжено пневматической подушкой, и можно даже установить себе поясничный упор. Впрочем, главные преимущества «НеВы», по словам вагоностроителей, визуально не заметишь.

— Наши составы оборудованы асинхронным двигателем с переменным током, — рассказал «ВП» представитель субподрядчика (компании «Шкода») Петер Ланг. — Эту систему мы разрабатывали 10 лет. Она позволяет поезду мягче набирать и сбавлять скорость. Шум во время езды сведен к минимуму, почти исключена тряска. Корпус вагонов сделан не из цельнометаллической оболочки, а из сэндвич-панелей, обитых легким алюминием. Объем механического оборудования сокращен в разы. Двигатель экономит до 30% электроэнергии.

Работать «НеВа» будет на зеленой линии.

— Пуск этих составов является частью программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года, — пояснил замначальника Петербургского метрополитена Андрей Павлов. — В ближайшие несколько лет мы продлим Невско-Василеостровскую линию до улицы Савушкина, где построим станцию «Новокрестовская» с выходом к новому футбольному стадиону. Важно, чтобы на этой линии ходили современные поезда.

Таких поездов в Петербурге пока три. Один вышел на линию вчера. Второй пустят в ноябре, а третий — в декабре. В следующем году ожидается поступление еще шести составов. Оптовых поставок пока не планируется — это штучный товар и недешевое удовольствие. Напомним, что «НеВа» производится на совместном российско-чешском предприятии, созданном Кировским заводом и компанией «Шкода». Часть комплектующих изготовляется в Чехии, часть — в России. Сборка идет в Петербурге. В перспективе планируется наладить стопроцентный производственный цикл на Кировском заводе.

Сейчас в петербургской подземке эксплуатируется около 1620 вагонов разных моделей. 50% из них выработали свой ресурс и нуждаются в замене. В прошлом году метрополитен приобрел 52 новых вагона. В этом — 88 (включая три состава «НеВы»). В следующем планируется купить 80 — 90 вагонов. «НеВа» на сегодня — самый дорогой проект: стоимость одного шестивагонного состава составляет 550 млн. рублей.

↑ Наверх