Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Неглиже и в шлепках по Невскому не ходить!

Виталий Милонов неожиданно поддержал позицию «Вечёрки»

Депутат петербургского Законодательного собрания Виталий Милонов намерен инициировать законопроект, запрещающий появление в общественных местах города с обнаженным торсом и в «неподобающих, пляжных нарядах». 

В случае одобрения его инициативы городским парламентом он не исключает ее выхода на федеральный уровень. В пресс-службе депутата уточняют, что проект не касается зон парков, пляжей и других мест отдыха. Речь идет о выходе публики в общественные места типа Невского проспекта, о посещении музеев, ресторанов, магазинов и так далее. За ненадлежащий гардероб можно ввести штрафы в местное законодательство об административных нарушениях, полагает депутат.

«Вечерний Петербург» неоднократно поднимал тему мужчин топлес — этой разновидности визуального насилия, распространившегося на берегах Невы исключительно в последнее десятилетие. Наша критика всегда активно поддерживалась читателями, однако на этот раз… инициатива депутата Милонова была встречена солидной порцией иронии. «Милонову следует прочесть Чехова, «Человека в футляре», — оставляют комментарии посетители сайта «Вечёрки».

«Хватать, держать и не пущать! Очередной раз депутат выступил в роли ньюсмейкера», «Конечно, нормальный человек не пойдет в шортах в Эрмитаж или Русский музей. Но призыв к жителям города, в котором солнечных дней раз-два и обчелся, не ходить в коротких майках, шлепанцах и шортах — это очередной бред. Просто у человека должны быть вкус и воспитание.

Вот о таком воспитании и надо думать, а не запрещать» — типичные отклики на последнюю инициативу депутата.

Кстати , в советском Ленинграде дресс-код практиковался в райкомах КПСС и в Смольном: летом туда не пропускали дам с обнаженными плечами (в сарафанах и прочей одежде на бретельках). В 1960-х комсомольские активисты отлавливали на Невском стиляг и прилюдно резали им брюки. В общем, история борьбы за внешний облик невского обывателя имеет глубокие корни, даже не будем упоминать сейчас о борьбе с бородами трехсотлетней давности, о разных чудачествах императора Павла — это хрестоматийные примеры.

Можно одеваться совсем по-летнему, но пристойно. Как джентльмен на этом снимке. Фото сделано... к сожалению, в Риме.

Комментарии

Юлия БУНАКОВА, Евгений ХОХЛОВ, дизайнеры:

— Странная затея! Чем Петербург отличается от других городов Европы, например от Рима, откуда мы только что вернулись? Почему там правительству и в голову не приходит запрещать шорты и шлепанцы, а у нас непременно нужно запретить? Если и необходимы ограничения в ношении, так это при посещении храмов.

В том же Риме при входе в соборы часто встречаются таблички с перечеркнутыми шортами. И то запрещаются только шорты, которые значительно выше колен, а в шортах до колен свободно пропускают.

Удивляет то, что при огромном количестве проблем в городе как социального плана, так и градостроительного наши депутаты занимаются борьбой с шортами и шлепанцами. Лучше бы приняли закон, регламентирующий вид окон в исторических домах. А то каждый владелец квартиры вставляет стеклопакеты, какие ему заблагорассудится. Или запретили бы высотное строительство в центре.

Юрий МАКАРЕВИЧ, дизайнер:

— Верно говорят, что люди, баллотирующиеся в депутаты, должны сначала пройти психиатрическую экспертизу. В последнее время законодатели почемуто обращают особое внимание на нижнее белье. То кружевные трусы хотят запретить, то шлепанцы и шорты! Я согласен с тем, что люди, которые позволяют себе появляться на городских улицах с голым торсом и в трусах, выглядят непристойно. Согласен и с тем, что появляться в таком виде в общественном транспорте еще и негигиенично.

Но бороться с этим нужно не запретами, тем более законодательными, а воспитанием вкуса. У нас ведь многие даже не понимают разницы между трусами пляжного вида и шортами, в которых уместно появиться в городе, когда жарко.

Владимир СВЕТОЗАРОВ, художник:

— Мне тоже эта привычка не очень нравится. Большинство мужчин, которые ходят в таком виде, не очень хороши собой и производят лично на меня удручающее впечатление. Но в то же время запреты всегда воспринимаются в штыки, начинают разводить демагогию… И есть более серьезные проблемы. А разводить вокруг шорт такой шум, — с законами, с шортовой милицией — это все бессмысленно. Хорошо бы это оставалось на совести каждого. Если он считает себя красавцем с безукоризненной фигурой, тогда пусть ходит. А брюхатые, с белыми тонкими ножками — это отвратительно. Надо воспитывать в людях вкус. Не только в этой области — во всем. Я сам ярый патриот, но могу сказать, что со вкусом у нашего замечательного народа плоховато.

Лариса ЛУППИАН, актриса:

— Конечно, в виде закона это выглядит глупо и уморительно. Но какой-то смысл здесь, наверное, есть. Во всем мире существуют дресс-коды. Куда-то нельзя ходить без галстука. Отдыхаешь в Турции — и в отеле висит объявление «Просим вечером на ужин мужчин приходить в брюках, женщин — в платьях». Мне кажется, должна быть хоть какаято культура. Люди нуждаются в плетке. Настолько все распустились, что пора народ подвоспитать. Вот закон о запрете на мат в спектаклях — он тоже абсурдный. Но ведь действительно нельзя материться на сцене, кроме исключительных случаев! А этим пользуются те, кто больше ничего, кроме мата, придумать не может.

Наталья ЛЯКОВА, врач общей практики городской поликлиники №34:

— То, что в пляжной одежде, с открытым животом ходить по городу неэстетично и неуважительно по отношению к окружающим, — понятно. Но есть и чисто медицинская сторона проблемы. К сожалению, ношение подобной одежды может провоцировать развитие различных воспалительных недугов мочеполовой сферы, в том числе циститов. Потому что у нас все-таки не южный город. Перепады температур днем и вечером могут быть достаточно ощутимыми. Возникает переохлаждение организма. Особенно это опасно для юных представительниц прекрасного пола. Переохлаждение способствует развитию воспалительного процесса в придатках, что может в дальнейшем сказаться на репродуктивной функции. Открытая одежда — это все-таки только пляжный вариант.

А что думают о дресс-коде сами петербуржцы?
Их опросил «Вечерний Петербург».

↑ Наверх