Неизбежный ремонт Дворцового моста начался
Чиновники обещают, что на движение общественного транспорта он не повлияет
В ночь с субботы на воскресенье было введено давно анонсированное городскими властями ограничение движения по Дворцовому мосту. Ремонт переправы продлится до 20 декабря следующего года и обойдется городскому бюджету почти в три миллиарда рублей.
Старые механизмы моста работали очень точно,
но и они нуждаются в замене
Сейчас для движения по мосту, связывающему левый берег центра города с Васильевским островом, из шести полос для движения автотранспорта оставлены четыре. Две «западные» полосы закрыты. С 15 ноября нынешнего по 20 декабря следующего года мост будет закрыт для движения с одиннадцати вечера до шести утра.
В институте «Стройпроект» корреспонденту «ВП» рассказали, что планы по реконструкции Дворцового моста были разработаны еще в 2006 году. Сами работы предполагали выполнить в 2007 — 2008 годах. Но потом в планы были внесены коррективы, выполнение проекта отложили.
Основная проблема сооружения, построенного в 1912 — 1916 годах по проекту инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера, — неудовлетворительное состояние уникальных для своего времени механизмов разводного пролета и котлованов разводных опор.
Кстати, этому механизму в следующем году исполняется ровно 100 лет. И редакция «Вечерки» убеждена, что демонтировав, его нельзя ни в коем случае выбрасывать на помойку — разводная система, век служившая городу верой и правдой, должна быть в музее.
После реконструкции у моста появится современная гидравлическая система разводки, которая должна заработать к следующей навигации.
— Пролетные строения полного демонтажа не требуют. Поэтому подрядчик, ЗАО «Пилон», предложил их не снимать, — сообщил «Вечёрке» Иван Краснов, сотрудник отдела внешних связей «Стройпроекта». — В качестве покрытия на стационарных пролетных строениях будет использован асфальтобетон, а на разводном пролетном строении — литой асфальтобетон.
По словам Ивана Краснова, будут усилены и опоры моста, что немаловажно, если учесть существующие и перспективные среднесуточные транспортные нагрузки. Также будут переделаны инженерные сети, отремонтированы служебные помещения. Раньше рассматривалась возможность замены литых чугунных решеток, которые появились на мосту вместо старых деревянных только в 1939 году. Вместо орнамента со звездами, знаменами и пучками колосьев предлагалось сделать решетки такими, какими они были задуманы по первоначальному проекту — еще до Первой мировой войны. Но потом дизайн моста все-таки решили не менять.
Интересно, что по первоначальному проекту предполагалось закрывать движение по Дворцовому в основном в ночное время — на период монтажа временной переправы, в течение которого мостостроители должны были устанавливать для движения автотранспорта временные пролеты. Однако из-за того, что данный проект выглядел дороже, от него пришлось отказаться.
В городском комитете по транспорту корреспонденту «ВП» рассказали, что движение троллейбусов и автобусов из-за ремонта не изменится.
— Когда планировалось полное закрытие моста, нами были подготовлены резервные маршруты. Но так как мост в итоге решили ремонтировать, поочередно закрывая по нескольку полос, необходимость в объездных маршрутах отпала, — уточнил пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев.
По информации Дирекции по организации дорожного движения Петербурга, в месте поворота на Дворцовый мост с Университетской набережной теперь запрещено движение налево, на Биржевую площадь. Чтобы попасть с Университетской на Биржевую и далее на Биржевой мост, можно использовать следующий маршрут: Университетская набережная — 1-я и Кадетская линии — Средний проспект В. О. — набережная Макарова — выезд на Биржевую площадь. Далее возможен левый поворот на Биржевой мост.
Между тем
По данным Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), с 23 по 31 октября будет ограничено движение по Садовой улице от улицы Ломоносова до переулка Крылова. Данный участок Садовой будет перекрыт в связи с производством работ по созданию художественной подсветки Суворовского военного училища. Для обеспечения безопасного прохода пешеходов проезжую часть в направлении Невского проспекта ограничат на 1,5 метра.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Строительство Дороги Мосты
Важно: Правила перепоста материалов