Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Неравносторонний любовный треугольник

Кинокомпания «Всемирные русские студии» на днях приступила к съемкам остросюжетной мелодрамы «Виктория»

За тем, как создается коктейль из боевика и романтической любовной истории, наблюдал корреспондент «ВП» Дмитрий Московский.

Главных действующих лиц и актеров массовых сцен можно вычислить по тонкой летней одежде и отдельным оголенным торсам. Публика вне кадра одета куда теплее. Это в кадре — знойное лето. На самом деле в тот славный солнечный день сентябрь активно входил в свои права, обдавая полуобнаженную артистическую публику осенней прохладой.

Поэтому вне съемочной площадки красавица Татьяна Арнтгольц, она же заглавная героиня фильма, зябко куталась в дутую куртку. Два главных мужских персонажа картины — петербуржец Сергей Перегудов и москвич Александр Ратников — также утеплялись, как только выходили из кадра.

Режиссер Андрей Джунковский (в центре) прошел «боевое крещение» у Бекмамбетова.

В день съемок погода буквально подыгрывала киношникам. Обман выдался на редкость убедительным. Перед тем как приступить к работе, режиссер картины Андрей Джунковский даже отпустил остроту на эту тему — мол, в кино есть одна вещь, которую не подстроить и не купить: это приличная погода. Утро выдалось по-июльски туманно-зыбким, с дымящейся испариной на деревьях, легкой, искристой росой на траве. Если не брать в расчет, что окрест дубак, — вылитое лето.

Тонкий, деликатный, понимающий друг
Артист сериала «Как я встретил вашу маму» Александр Ратников в тот день был явно в ударе. Хотя по сцене Юрка, так зовут его героя, всего лишь гость в доме Виктории (Арнтгольц) и Володи (Перегудов). Единственное, что немного сковывало актера, — военная форма. «Форма — это не мое, совсем не мое! — честно признается вашему корреспонденту актер. — А что мое? Мое — когда ты занят в хорошем, добротном фильме, с хорошим, добротным сценарием, работаешь в дружном коллективе. Когда с тобой на площадке надежные партнеры...»
Спрашиваю: каков он, Юрка? Известно, что в драме заявлен любовный треугольник… 

Ничто не предвещало драмы в дружной семье Володи (Сергей Перегудов) и Виктории (Татьяна Арнтгольц).

«Думаю, прямолинейных ходов тут не будет, — несколько высокопарно отвечает Александр. — Здесь нет типичного — в нашем понимании — любовного треугольника. Есть красавица, есть муж, неординарный, противоречивый человек, есть мой персонаж. Он... друг, тонкий, понимающий, деликатный друг. Судьба заставит его быть рядом с любимой, и ни жестом, ни взглядом, ни вздохом мой герой не выдаст своего истинного чувства...»

Давид, восходящая звезда

Юному артисту Давиду всего 7 лет, но он уже большой знаток кино.

А на площадке кипит жизнь, малолетний сын главного героя, его по фильму зовут Антон, буквально оседлал своего «отца», и тот ловким скакуном лавирует меж только что выстиранным бельем и скамейками. За всеми этими упражнениями  с нескрываемым волнением наблюдают настоящие родители мальчугана — Арчил и Галина. Не первый час они смотрят, как их чадо на глазах становится восходящей звездой сериала. Ради моральной поддержки немного разговорились. Выяснилось, ни Арчил, ни Галина никакого отношения к кино не имеют. Их 7-летний сын Давид стал восходящей звездой кино совершенно случайно. «Однако к кино Давид явно неравнодушен, — делится своими наблюдениями мама малолетнего артиста. — Пока мы ждали своего выхода на площадку, Давид посмотрел комедию «Джентльмены удачи». А ему всего семь лет! Он обожает классические советские фильмы, буквально впитывает их десятками. Думаете, это начало его кинокарьеры? Все возможно, жизнь покажет, что ему ближе...» На площадке юным артистом довольны все. Покладистый, но не робкий, расторопный, но не озорник, настоящий клад, а не человек. Все делает, как скажут взрослые.

Прямолинеен и прямодушен
Пока мы наблюдали за сыном главного героя, сам главный герой — Сергей Перегудов — вышел из кадра. Чтоб перевести дух. День у Сергея выдался напряженным. С утра и до пяти часов — съемки в кино, а вечером на сцене любимого Театра имени Ленсовета предстоит пережить иную драму, прописанную Александром Островским. «А знаете, это здорово, когда день таким образом загружен, — Сергей поводит плечами, будто разминая их. — Для меня этот материал, который мы отыгрываем на съемках, словно некая репетиция вечернего действия. Здесь страсти, там  страсти. Здесь тебе надо быть убедительным, не переигрывая, без надрыва, и там, в театре, надо быть максимально достоверным, интересным, без лишнего напряжения...» Пытаюсь понять героя Перегудова, вспоминая его прежние киноработы. Ведь средь них все больше граждан с отрицательным обаянием. «Ну, это не ко мне, это к режиссерам, которые меня таким хотят видеть, с ярко выраженным отрицательным амплуа, — размышляет Сергей, то и дело подставляя улыбчивое лицо под фотовспышки актеров массовки. — Я считаю, у меня нет совсем уж подлецов и негодяев. Кто-то, например, видит в моем персонаже из сериала «Катерина» сущего демона. А по мне, тот герой положительный, но... немного запутавшийся, он словно сломался под воздействием внешних сил. Так и мой персонаж в фильме «Виктория». Он офицер, он прямолинеен и прямодушен. И не понимает, что подобное поведение для него губительно...»

После «Дневного дозора» могу снимать многое
Съемочный день плавно подходил к своему завершению. Главных героев потихоньку стали отпускать с площадки. Татьяна Арнтгольц и Александр Ратников ждут транспорт. Сергей Перегудов вычисляет максимально удобный маршрут следования из поселка Песочное на Владимирский проспект, в театр. А режиссер тем временем вместе с группой медитирует, поглощая долгожданный обед. Тут-то мы его и настигли — с расспросами. «Фильм только-только запустили в производство, только-только стали снимать натуру, — делится размышлениями Андрей Джунковский. — Сейчас отснимем деревенскую натуру, затем махнем на юг, в Ялту, там будем снимать Восток и все дела, связанные с похищением сына главных героев».

За такую красавицу, как Татьяна Арнтгольц, можно и побороться с соперником.

Во время подготовки репортажа ваш корреспондент обнаружил в биографии постановщика сериала «Виктория» прелюбопытный факт — Андрей работал вторым режиссером на нашумевшем проекте «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова. Пригодился ли тот опыт здесь, на съемках «Виктории»? «Конечно, пригодился, — говорит Андрей. — Мобилизация усилий, четкая формулировка поставленной задачи, моментальная реакция на все происходящее. Банально, но факт. Теперь, после «Дневного дозора», я могу снимать многое...»

Фото предоставлены кинокомпанией «RWS»
↑ Наверх