Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Нерпа помогла «драконам» плыть

В районе яхтенного порта «Геркулес» состоялся чемпионат страны по парусному спорту в «королевском» классе

Завершился Открытый чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон», который по традиции, а именно в шестой раз, состоялся в акватории Невской губы, в районе яхтенного порта «Геркулес» в Лахте. 

Пусть класс «Дракон» еще в 1972 году исключили из олимпийской программы, однако он по-прежнему считается «королевским». Хотя бы потому, что среди шкиперов есть и особы царских кровей, из монарших домов. Международная ассоциация класса (IDA) насчитывает не менее 1650 зарегистрированных яхт, причем весьма дорогостоящих (без парусов одна стоит 50 — 70 тысяч евро). Лодка представляет собой килевой монотип с рубкой, но без лееров. А экипаж ее насчитывает три человека. Да и гоняются на них спортсмены именитые — тот же серебряный призер Олимпиады-1996 в Атланте Игорь Скалин. 

Экипаж «дракона» — три человека

И нынешний «международник» стал особым. Во-первых, в парусном календаре турнир находился посередине между чемпионатом мира и чемпионатом Европы — участникам, по их словам, пришлось буквально разрываться, чтобы выйти на регату в Питере. А многим отыскать окно не удалось. И это минус. Во-вторых, Евро-2016 у «драконов» состоится именно здесь, в Финском заливе (с 11 по 14 июля), поэтому чемпионат страны рассматривался как одна из репетиций. Это плюс. 

— Петербург входит в пятерку лучших в мире мест для проведения регаты. Город очень привлекателен для гонщиков и их семей — окружающая среда, трасса, погодные условия и даже развлечения на берегу, — заявил известнейший французский рефери Ив Леглиз, который в 2013 году трудился в «Геркулесе» главным мерителем на Открытом чемпионате России среди «драконов». — Уверен, Евро-2016 станет образцовой регатой. Помню, измерения яхт проходили в удобном помещении, внутри которого работал кран, изрядно облегчивший процедуру взвешивания. 

Российский флот «драконов» в мире не самый многочисленный — примерно 70 яхт, которые зарегистрированы официально. Из них до Питера в этом году добрались 19 (для сравнения: в 2013-м прибыли 27). По прикидкам президента национальной ассоциации этого класса Василия Сенаторова, количество участников сопоставимо с такими странами, как Дания, Бельгия и Ирландия. Зато среди яхтсменов оказались иностранцы — представители Финляндии и Белоруссии. Кроме того, на старте — вице-командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Виктор Лось, который по такому случаю впервые вышел в залив на отреставрированном «Фениксе». 

— Интерес к «драконам» у меня возник давно, а когда ввиду некоторых обстоятельств мои спортивные амбиции отошли на второй план и у меня остались исключительно потребности в эстетике и в красоте, родилась идея найти старую лодку, — продемонстрировал «Феникс» корреспонденту «ВП» вице-командор. — Эта посудина 1970 года постройки отыскалась на юге России, и мои питерские друзья потратили девять месяцев на восстановление. Разница в управлении деревянным «драконом» и пластиковым весьма заметна. На деревянном в общую свалку лучше не лезть, а тактика более безопасная и менее агрессивная. Если по ощущениям: гоняться на «деревяшке» интереснее, она тише.

Лось в день финального заезда праздновал свой день рождения. И ему вручили особый подарок — фотокартину на холсте с изображением классического, то есть деревянного «дракона».

…Погода встретила яхтсменов дождем и шквалистым ветром. Участники играли в «шахматы» на воде — борьба шла за каждый метр. Случались и скандалы, приводившие к протестам. Но решающие гонки, шестая и седьмая по счету, состоялись при солнечной погоде и при ослабевавшем ветре. А сопровождала экипажи яхт балтийская кольчатая нерпа, удивительным образом заплывшая в акваторию.

Перед финальной гонкой лидировал экипаж Дмитрия Самохина — 8 штрафных очков, за ним располагались команды Анатолия Логинова (11) и Игоря Гойхберга (13). И вот — старт. Самохин удержал позиции. 

— Гонки проходили по разному ветру, и требовалось демонстрировать высокую скорость в любых условиях, — прокомментировал чемпионство Самохин. — Поскольку лодок оказалось маловато, каждое очко было на вес золота. Это оказывало давление. Борьба за первое место шла до конца второй лавировки.

А вот команду Гойхберга в борьбе за бронзу обошла тройка Игоря Скалина, который обладает в парусе огромным опытом: до того как он в 2006 году пришел в «Дракон», он гонялся и на «Летучем голландце», и на «Звездном». 

— Что ж, чемпионат России был наполнен драйвом, — подытожил Василий Сенаторов. — Можно с уверенностью говорить, что Петербург действительно стал центром развития класса «Дракон» в нашей стране. 

Призеры чемпионата России-2015:

Общий зачет

1. Дмитрий Самохин, Алексей Бушуев, Андрей Кирилюк (RUS 76) — 17 очков.

2. Анатолий Логинов, Вадим Стаценко, Александр Шалагин (RUS 27) — 20.

3. Игорь Скалин, Александр Андрианов, Сергей Брылев (RUS 47) — 22.

Зачет «Дракон Классик»

1. Виктор Лось, Денис Карельский, Дмитрий Арсеньев (RUS 22) — 67 очков.

2. Глеб Сулоев, Алексей Тотин, Сергей Дальнев (RUS 11) — 72.

3. Борис Хабаров, Денис Быков, Елена Хабарова (RUS 7) — 85.

Фото Натальи РАЗИНОЙ
↑ Наверх