Газета выходит с октября 1917 года Sunday 29 марта 2020

Несложные правила обмена сложной техники

У меня большие претензии к недавно купленному телевизору. Я слышала, что введены новые правила возврата товаров в магазины. Неужели теперь я не смогу вернуть в магазин телевизор, если у меня претензии к его качеству?

Речь идет не о новых правилах возврата товаров в магазин — они остались прежними. Однако внесены изменения в список сложных технических товаров, возврат которых оговорен специальными правилами. Приводим этот порядок.

Если покупатель обнаружил недостатки в купленной им сложной технике, он имеет право не только вернуть деньги или заменить товар на то, что предложат. У него есть выбор:
1. Потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели). Требование должно быть удовлетворено в течение семи дней, при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати.
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены. Если покупатель взамен берет более дорогой товар, он должен доплатить разницу. В противоположном случае разницу ему выплачивает продавец.
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. В расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке. Требование должны удовлетворить в течение десяти дней.
4. Потребовать незамедлительного устранения недостатков товара (это продавец обязан сделать безвозмездно) или возмещения расходов, если покупатель исправил недостатки за свой счет. Срок — не более 45 дней.
5. Аннулировать договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

Правда, чтобы иметь право на варианты, потребитель должен предъявить претензии не позднее чем через 15 дней после совершения покупки. Сверх этого срока право на все вышеперечисленное он получает в одном из следующих случаев:

  • при выявлении существенного неустранимого недостатка товара;
  • при нарушении продавцом сроков устранения недостатков;
  • при невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Все эти правила относятся к замене технически сложных товаров. Приводим их список (до 24 ноября 2011 года он был короче на три пункта).
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты.
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства, специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Ведущая рубрики — Марина ГЛЕБОВА
↑ Наверх