Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Нет в мире постоянства

Первые показы — 11, 12, 29 и 30 июля.

Парадоксалист, хулиган и умница, а также человек, только что возглавивший одну из главных экспериментальных площадок страны — театр «Практика», — Иван Вырыпаев написал новую пьесу «Иллюзии», которую в петербургском театре «Приют комедианта» выпускает Александр Баргман. 

Лет пять назад участие в пьесе «Бытие №2» по пьесе Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова стало одной из самых любопытных актерских работ Александра Баргмана. Ирония по отношению к любым непререкаемым истинам и идеалам и отборная самоирония, торжествующие во всех пьесах Вырыпаева, начиная с «Кислорода», чей криминальный сюжет уложен в 10 переиначенных на новый лад библейских заповедей, совершенно совпали с актерской природой Барг­мана. На сей раз он взялся за вырыпаевский текст на правах режиссера.

На сцену выйдут четыре актера — с тремя из них Баргман как режиссер уже сталкивался: Александр Лушин, Александр Кудренко и Оксана Базилевич. А вот с замечательной Натальей Индейкиной они прежде не сотрудничали, но интонационно явно совпадают. Артисты, как сказано в пьесе, выйдут на сцену только для того, чтобы рассказать о судьбах четырех героев: Денни, Сандры, Альберта и Маргарит. И они будут именно рассказывать, называя персонажей в третьем лице и соблюдая по отношению к ним жесткую дистанцию. Однако повествовать они будут об очень интимных для каждого человека вещах — о любви и смерти. Впрочем, в пьесе Ивана Вырыпаева столько юмора, что можно не бояться излишней сентиментальности и интимности. 

Постановщик пьесы Александр Барг­ман в свою очередь просил передать будущим зрителям следующее: «Для меня очень важно, что я впервые ставлю пьесу своего друга Ивана Вырыпаева — человека, который научил меня истовости, независимости суждений и тому, что если заниматься театром, то заниматься им надо честно. Пьеса мне кажется по четным числам невероятно глубокой и важной, а по нечетным — безмерно ироничной. И именно потому, что я как раз сейчас очень серьезно над этой пьесой работаю, я до сих пор так и не ответил на ее ключевой вопрос: есть ли в жизни еще что-то неиллюзорное, кроме смерти».

↑ Наверх