Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

«Нева» или «Ладога»?

Метрополитен будет закупать вагоны нового поколения

Петербургский метрополитен обновит подвижной состав. Принято решение о закупке вагонов нового поколения. В конце июля или в августе будет объявлен конкурс и, соответственно, оглашено техническое задание, в котором специалисты метро выскажут требования к устройству вагонов. Формировались же эти требования по результатам испытаний поездов нового поколения «Ладога» (производства Октябрьского электровагоноремонтного завода) и «Нева» («Вагонмаш»), в последние полгода курсировавших в тоннелях по ночам.

Недавно заказаны 24 вагона, которые Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) должен будет поставить Метрополитену к декабрю 2012 года (до открытия двух новых станций — «Бухарестской» и «Международной»). Кроме них ОЭВРЗ до 2014 года должен поставить для петербургского метрополитена еще 126 вагонов модели 81-717/714. Они станут последними вагонами старого типа, к которым мы уже привыкли, но с некоторыми новшествами. Головные вагоны оборудованы электронным маршрутоуказателем, в кабине машиниста установлены кондиционер, вибропоглощающее кресло и терминал с цветным сенсорным дисплеем. Вагоны нового поколения отличаются дизайном и техническими решениями.

Просторные и светлые салоны, удобные диваны с пространством для клади под ними, информационные светодиодные табло. Двери не раздвигаются вовнутрь, а отъезжают вперед и в стороны. Они снабжены системами вентиляции и кондиционирования воздуха и оборудованы средствами шумоизоляции.

Но, как сообщили корреспонденту в пресс-службе Метрополитена, окончательный вид и «начинку» вагонов сейчас обсуждают инженеры подземки, которые готовят техническое задание. И возможно, экономичное (для производителей) решение отъезжающих в стороны дверей не устроит специалистов с точки зрения их эксплуатации, учитывая толпы пассажиров на платформах в часы пик. Не исключено также, что пространство под диванами инженеры потребуют закрыть, чтобы складировать там индивидуальные средства спасения при остановках поездов в тоннелях.

↑ Наверх