Нева с молотка
Судовладельцы недовольны существующей системой водных аукционов
Вместе с началом навигации начинаются и проблемы у судовладельцев. Прежде чем приступить к катанию петербуржцев и гостей города, им приходится пройти все круги ада в виде десятка согласований с контролирующими органами и наконец попасть в... «чистилище». Именно так хозяин одной из компаний, владеющих пассажирскими судами, назвал аукционы на водопользование. В чем заключается это «чистилище», выяснила корреспондент «Вечернего Петербурга».
Вода в Неве стоит недорого. Но оформить право на водопользование практически невозможно.
Впрочем, вода в Неве недорогая. Позволить себе может каждый. Стоимость квадратного метра исчисляется в копейках или максимум в нескольких рублях. Например, вода у спуска №6 на участке набережной Невы «Троицкий мост — Эрмитажный мост» стоит чуть больше 10 рублей. В общем, главное здесь — выиграть аукцион.
— Мы уже привыкли, что на согласования уходит больше времени, чем длится вся навигация, — рассказал корреспонденту «Вечернего Петербурга» предприниматель Андрей Чигиваров, чья компания занимается перевозками пассажиров по рекам и каналам Петербурга. — И с другой стороны, каждый раз это происходит иначе. Никогда не знаешь, где возникнут трудности — в КГА, в КУГИ, в Роспотребнадзоре, в комитете по природопользованию или в других комитетах.
По словам бизнесмена, доходит до абсурда: можно оформить все документы на причал и еще месяц не иметь возможности им воспользоваться, потому что права на использование воды в Неве у вас нет. Хотя по закону аукционы нужно проводить не во всех случаях, а лишь если на место есть несколько претендентов. Но как правило, устраивают аукционы на воду почти у всех причалов в Петербурге.
— Аукционами водопользования занимается комитет по природопользованию, — пояснили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике.
— Мы организовываем аукционы, но в итоге они проходят через комитет по транспортно-транзитной политике, — пояснили в пресс-службе комитета по природопользованию.
Между тем несколько компаний, владеющих прогулочными судами, признались корреспонденту «Вечернего Петербурга», что игнорируют эти аукционы и не планируют в них участвовать, пока того не потребуют в контролирующих инстанциях.
Бытует мнение, что подобные аукционы используются в качестве «чистилища», чтобы поменьше предпринимателей, особенно если это малый бизнес, могли добраться до «рая», то есть катания петербуржцев и гостей города на катерах по рекам и каналам.
— Нева не может вместить всех желающих, — как будто в подтверждение этого недавно на Морском совете при правительстве Петербурга заявил замминистра транспорта России Виктор Олерский. — Не должно там быть по 100 — 200 пароходов.
Он предложил фактически усугубить волокиту — ввести систему квотирования допуска на воду по аналогу с Венецией, где гондольером может работать только обладатель соответствующей лицензии. До этого сообщалось, что члены профильной комиссии по туристской индустрии Заксобрания Петербурга предложили провести научно-исследовательские работы по определению допустимого количества судов на Неве.
Выдержки о договоре водопользования из Водного кодекса РФ
- «Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора».
- «Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации».
- «Не допускается заключение договора водопользования по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет».
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Финансы Из первых рук Корабли
Важно: Правила перепоста материалов