Газета выходит с октября 1917 года Thursday 18 апреля 2024

Невский район вступает в «переходный» период

Эстакаду перекинут через улицу Коллонтай

Опыт строительства надземных переходов в Купчине был официально признан неудачным. Появилась надежда, что нелепые громоздкие конструкции больше в городе появляться не будут. Но оказалось, что радоваться рано. Как выяснил «ВП», начата разработка проекта пешеходной эстакады на улице Коллонтай.

Эстакаду предполагается сделать закрытой — чтобы защитить горожан от непогоды.

— Проектируется надземный пешеходный переход напротив дома №6 по улице Коллонтай. Понятно, что пока проекта нет, параметры и стоимость сооружения назвать невозможно. Но переход точно будет именно надземный и скорее всего закрытый, — сообщили «ВП» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). 

Конкурс на проектирование выиграл «Ленгипроинжпроект». По мнению чиновников комитета, переход в начале улицы Коллонтай необходим, так как на этой магистрали высокая плотность автомобильного потока и много пешеходов. Жители улицы Коллонтай с чиновниками в целом согласны.

— Нам необходим светофор, хотя бы включающий зеленый сигнал по кнопке. Но если речь идет о том, что будет либо надземный переход, либо никакого, — конечно, жители будут рады и надземному, — заявила корреспонденту «ВП» жительница дома на улице Коллонтай Ирина Ковальская. 

Еще в 2010 году местные жители начали собирать подписи и отправлять во все инстанции письма с просьбой организовать переход. С тех пор ситуация обострилась — эта часть Невского района активно застраивается  и уже полна новоселами. Заселены большие жилые комплексы «Темп», «Восток», достраивается комплекс «РИО», а на другой стороне улицы готовится к сдаче огромный жилмассив «Аврора». 

— Среди жителей новостроек очень много семей с детьми. В нашем подъезде на каждую площадку из четырех квартир приходится как минимум двое детей, — говорит  Ирина Ковальская. — При этом наша сторона Коллонтай практически отрезана от всех гипермаркетов, которых тут множество, и двух детских магазинов. Они находятся на другой стороне улицы. Я не раз видела, как мамы и папы с колясками перебегают улицу, — это ужасно! Так что переход очень нужен, а если он будет оборудован пандусами, это просто спасет ситуацию. 

В отличие от купчинских переходов эстакада на Коллонтай будет закрытой.

— Определиться, открытый переход строить или закрытый, было не так просто. Открытый — он и есть открытый: всем ветрам, снегу, дождю, любой непогоде. А закрытые переходы портят вандалы. Пачкают стены, ломают все. После долгих раздумий мы решили, что важнее все-таки защитить горожан от непогоды, — отмечают в КРТИ. 

В конце сентября председатель КРТИ Дмитрий Буренин говорил журналистам, что оптимальной модели надземного пешеходного перехода еще нет и нужно искать подходящие технические решения. Пока КРТИ готовится к поискам, в европейских странах практика строительства пешеходных эстакад в городах уже стала вчерашним днем. 

— В Европе убедились, что это просто неудобно, причем не только для пешеходов, но и для организации движения транспортных потоков, — говорит специалист по городскому дорожному строительству Дмитрий Баранов. — Надземный переход на улице Коллонтай нужно поднимать как минимум на пятиметровую высоту, людям придется ежедневно преодолевать этот подъем. Особенно сложно будет инвалидам и мамам с колясками. Плюс к тому гидроизоляция в закрытых надземных переходах у нас часто выполняется с ошибками. В итоге летом в них душно, а зимой влажно.

По мнению эксперта, хотя подземный переход обходится намного дороже эстакады, целесообразнее все-таки строить пешеходную галерею под землей, как было принято в нашей стране при советской власти и делается сейчас в Европе. Вот тогда вложения окупятся сторицей — переход магистрали перестанет быть стрессом, и никакие странные конструкции не будут уродовать петербургские улицы.

↑ Наверх