Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 января 2025

Невский превратился в «стиральную доску»

Даже главный проспект города изуродован колейностью

Невский проспект в районе Аничкова дворца превратился в позор на весь город и стал по-настоящему опасным. Зашкаливающая колейность собрала дорожное полотно наподобие гигантской стиральной доски. Вдоль асфальтовых гребней пытаются лавировать автомобили и общественный транспорт. А ведь главный проспект города ремонтировали всего четыре года назад. Чиновники утверждают, что тут и сейчас нет никаких отклонений от нормы.

Измерить глубину колеи просто: длинная линейка кладется поперек колеи, другой измеряется зазор между асфальтом и линейкой, лежащей на краях колеи


Эксперты говорят, что колейность — это самая главная беда российских дорог. По словам заведующего кафедрой «Автомобильные дороги» петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) профессора Бориса Карпова, проблема в том, что дороги строят по устаревшим нормативным требованиям, разработанным аж в 1980-х, да еще и с нарушением технологий.

Это наглядно демонстрирует состояние асфальтового покрытия на главном проспекте города. Участок возле Аничкова моста ремонтировали четыре года назад, но он уже изуродован колейностью. В центре Петербурга это выглядит особенно дико. Постыдную картину не может скрыть даже ночная тьма. В электрическом свете под дождем асфальтовые гребни притягивают взгляд глянцевым отливом. 

— Но колейность не только внешне уродует дорогу, — отмечает глава петербург­ской общественной организации «Свобода выбора» Алексей Шумак. — Главное, что сегодня это — основная причина дорожно-транспортных происшествий. На дороге с высокой колейностью водителю сложно справиться с управлением автомобилем, особенно в сырую погоду. За последние годы произошел целый ряд вызванных этими причинами ДТП со смертельным исходом.

Но в комитете по развитию транспортной инфраструктуры дорожную ситуацию на Невском считают нормальной. И подчеркивают: в Петербурге межремонтный срок улиц и магистралей составляет четыре года, тогда как в соседней Москве —  только три.

— Колея — это закономерность, от нее никуда не уйти, — утверждают в КРТИ. — Максимально допустимый предел колеи — два сантиметра, а на Невском проспекте возле Аничкова моста колея сейчас меньше двух сантиметров. В следующем году Нев­ский планируется снова отремонтировать.

Корреспонденты «Вечёрки» решили убедиться, что колея у Аничкова дворца действительно соответствует нормативам. Ночью взяли две линейки и отправились на Невский. Как только приступили к операции, рядом притормозила легковушка.

— Что это вы делаете? — поинтересовался водитель.

— Проводим журналистский эксперимент — колейность измеряем, — объяснили мы.

— Вот это правильный подход, — одобрил водитель. И разразился целой тирадой:

— Это же Невский проспект, лицо города, а в таком безобразном состоянии — ну просто позор! — возмущался наш собеседник. — Думаете, дорожники не могут нормально отремонтировать? Конечно, могут! Просто им это невыгодно. А выгодно снова и снова делать ремонт, чтобы каждый раз получать на это деньги и зарывать их в землю. А ведь это наши деньги — деньги налогоплательщиков!  

С этими словами водитель поставил машину поперек дороги, загородив нас от проезжающих автомобилей. Мы измеряли высоту гребней ближе к разделительной линии. Она оказалась три — три с половиной сантиметра. Почти вдвое больше, чем «намерили» в КРТИ. Получается, комитет либо давно не выяснял реальное состояние дорожного покрытия на данном участке Невского, либо заведомо сообщил нам неверную информацию. Ведь признавать, что провозглашаемый гарантийный срок ремонта дорог в четыре года — это как минимум преувеличение, чиновникам явно не хочется. Гораздо приятнее отчитываться об успехах.

В начале октября глава КРТИ Борис Мурашов рассказывал журналистам о том, что Петербург с применением самых современных материалов для ремонта дорог  вошел в сборник Росавтодора по инновационным технологиям. 

— На примере нашего города рассказывали всей России, как нужно ремонтировать дороги, — говорил руководитель комитета.

Оценки экспертов оказываются куда менее оптимистичными. 

— Среди главных причин колейности — использование некачественных материалов при устройстве дороги или некачественное выполнение работ, а зачастую — и то и другое, — поясняет Борис Карпов. — Так или иначе, если нижние слои дороги сделаны качественно, высокой колейности не будет. В странах Европы благодаря грамотному выполнению нижних слоев дороги не требуют капитального ремонта в течение тридцати — сорока лет. По мере необходимости меняют только верхний слой, а это и недорого, и очень быстро — занимает не больше суток. Поэтому там и нет неделями и месяцами перекрытых дорог. А у нас, если пошла колейность, дорогу приходится чинить капитально. В результате уходит огромное количество времени и создаются неудобства для автомобилистов и пешеходов, не говоря уже о колоссальных денежных затратах. А деньги эти, согласитесь, у нас совсем не лишние.

По словам Бориса Карпова, у нас в городе до сих пор действуют нормативы дорожного строительства 1988 года, это так называемый «Альбом типовых дорожных конструкций». А чтобы строить дороги по-настоящему качественно, такие нормативы — руководство к действию при устройстве дорог в регионе — нужно обновлять каждые пять — семь лет. Ведь интенсивность движения на российских дорогах каждый год растет на пять — семь процентов, требования к магистралям становятся все более жесткими. И пока мы эти требования игнорируем и строим дороги по технологиям прошлого века, мы вечно будем закатывать деньги в асфальт и спотыкаться даже на главной дороге города — Невском проспекте.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Ермошина Оксана

Метки: Про Петербург Про петербуржцев Из первых рук Дороги

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх