Ник Кейв и «Grinderman» заточат ножи в БКЗ
Австралиец Ник Кейв, поэт, музыкант и просто демоническая личность с хриплым голосом, выступает сегодня в БКЗ «Октябрьский»
Австралиец Ник Кейв, поэт, музыкант и просто демоническая личность с хриплым голосом, выступает сегодня в БКЗ «Октябрьский» со своим проектом «Grinderman». Кейва в нашей стране узнали, наверное, с тех пор, как Сергей Бугаев — Африка в фильме «АССА» назвал его своим любимым певцом. Народ тоже полюбил австралийца за внешнюю мрачность, неиссякающий внутренний драйв и вообще за талант, который он воплощал вместе со своей группой «Bad Seeds» («Дурные семена», явно нечто библейское). Кейв славу угрюмого интеллектуала с тягой к Танатосу и апокалипсису поддерживал: то снимется в «Небе над Берлином» у Вима Вендерса в роли самого себя, и его музыку там приходят послушать ангелы. То сам напишет киносценарий австралийского вестерна «Предложение» и еще пару-тройку книжек. А то не моргнув глазом сочинит предисловие к Евангелию от Марка — неплохое самомнение, да?
Панковский задор раннего Кейва сменила заунывная мелодичность альбомов последнего времени. Не все поклонники были довольны, когда символом творчества музыканта стала баллада, исполненная с поп-певицей Кайли Миноуг. Там, конечно, тоже было про роковую любовь и убийство, но все-таки уже не то.
Как бы отвечая на ворчание своих последователей, нисколько не постаревший Кейв вдруг взял и основал квартет «Grinderman». В переводе это означает нечто вроде «Точильщик» или «Заточник». И название не обманывает: звуки выступающего «Grinderman» по звучанию напоминают ритмичный скрежет тысячи затачиваемых для убийства ножей, а выглядит квартет как бригада обезумевших бородатых лесорубов-маньяков. Старый драйв вернулся, мрачность никуда и не девалась, а сюжеты песен нарочито маскулинно-брутальны. Что может сильнее обрадовать сердца старых меломанов?
Важно: Правила перепоста материалов