Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Николай Валуев: Сам не знаю, как все успеваю!

Экс-чемпион мира по боксу среди профессионалов строит в родном Питере арену для бенди — хоккея с мячом

В Питер вернулся Николай Валуев. Наш прославленный земляк, экс-чемпион мира по боксу среди профессионалов по версии WBA, организовал в Северной столице очередной турнир по боксу среди юношей на персональные призы (он состоится с 12 по 15 февраля в Центре физической культуры и спорта Красносельского района на улице Здоровцева, 8А). Но разговор развернулся не только о боксе. Ведь он — не только «вдумчивый читатель» трудов Петра Лесгафта, депутат Государственной думы и вице-президент Федерации хоккея с мячом России.


Бокс никогда не будет на задворках 

— Как вы оцениваете положение дел в профессиональном боксе в вашей сверхтяжелой весовой категории?
— Все в порядке! И даже если взглянуть шире — тоже. Российский профессиональный бокс сейчас не только очень серьезно представлен, но и по очень многим версиям. Титул суперчемпиона WBO, который получил чемпион мира в полутяжелом весе по версиям WBO/WBA/IBF Сергей Ковалев, это доказывает. Вообще в прошедшем, 2014 году, наши боксеры завоевали множество чемпионских поясов по различным версиям, в ведущих профессиональных боксерских ассоциациях, занимают первые строчки рейтингов. Меня это радует. 

— Как вы относитесь к идее допустить боксеров-профессионалов на Олимпийские игры?
— Нормально. Пусть проходят те процедуры отбора, которые утверждены Международной федерацией любительского бокса (AIBA), — и вперед, на Олимпиаду!

— А не окажется ли бокс в тени таких зрелищных видов единоборств, как, например, бои без правил?
— Спасибо Федору Емельяненко за то, что он сделал популярным MMA в России. Однако бокс никогда не будет откинут на задворки спорта. Это ведь классика. И бокс всегда интересен. Конечно, если на поединок выходят два неподготовленных спортсмена, то это будет скучное зрелище — как они возятся на ринге. Но боксеры экстра-класса, претендующие на высокие строчки в мировых рейтингах, устроят захватывающее представление, развязку которого заранее угадать никто не сможет. Ведь каждый хороший боксер по-своему уникален. Во многих видах спорта такой разнообразной палитры действий, как за время 12-раундового поединка на ринге, вы не встретите.

Дзюба — наш человек! 

— В Госдуме должен будет рассматриваться закон, регулирующий количество легионеров в российском спорте…
— Пока в думском Комитете по физической культуре, спорту и делам молодежи мы его не видели. Насколько я знаю, законопроект пока рассматривается в Минспорте. 

— Но, на ваш взгляд, в том же футболе — сколько максимум может быть легионеров?
— На мой взгляд — пять. Ибо есть лицевая сторона медали, которую все видят, а есть и оборотная. Всем хочется, придя на стадион, лицезреть красивый футбол. Так уж сложились обстоятельства, что игроки, способные его продемонстрировать, выросли не в России, а, прежде всего, в Европе. Местные школы выдают на-гора множество хороших игроков, которых и закупают российские клубы. Может быть, это такая индустрия российского футбола, я не берусь всех голословно обвинять — но это уход от проблемы. Уменьшать количество легионеров надо, но есть тут еще один момент. В России футболисты получают столько, сколько нигде бы им не заплатили. Неважно, легионеры или россияне. Это надо честно признать. И это расхолаживает настолько, что наши футболисты не рвутся играть в главных чемпионатах Европы. Они не пытаются понравиться ведущим мировым клубам, не конкурируют с сильнейшими футболистами. Для того чтобы понравиться, нужно очень много работать. А зачем, если они зарабатывают неплохо и здесь?!

В результате наш футбол представляет собой некий домашний «суп», где предпочитают вариться «плоды» отечественного футбола. Однако на международном «столе» он представляет собой довольно невкусное блюдо, у наших команд в последнее время в основном неудачи. Хотя и в хоккее данная проблема существует, пусть и в меньшей степени.

— В кулуарах Госдумы поговаривают о принятии закона, по которому российские профессиональные клубы должны платить легионерам в рублях — национальной валюте…
— Мне такой закон представляется очень странным. Почему? При волатильности российского рубля никто не приедет к нам играть, не заключив предварительно валютного контракта с клубом. Вот на что богата Россия, так на тех, кто готов все «разрушить до основанья, а затем…». Но принятие такого закона отменит или изменит уже заключенные контракты — а это вопрос авторитета нашей страны.

— Хорошо, отвлечемся от экономических проблем. У петербургского «Зенита» немало своих воспитанников — а покупают Дзюбу. Вы не скрываете, что болеете за «Зенит». Как давний поклонник питерского клуба как оцените приобретение Артема Дзюбы?
— Пускай покупают. Наш же, российский, футболист!

— А возможно ли появление натурализованных спортсменов в сборной России по боксу?
— Боксеров-то зачем натурализовывать? Слава богу, боксеров у нас в России хватает, даже другим странам помогаем.

Есть регионы, где русский хоккей популярнее канадского 

— Насколько глубоко вы вникли в проблемы хоккея с мячом, став вице-президентом всероссийской федерации?
— Стараюсь вникнуть как можно глубже. И еще одной своей приоритетной целью считаю возрождение команды мастеров по этому виду спорта в Санкт-Петербурге, где, собственно, и родился русский хоккей. Надеюсь, что в Красносельском районе, на пересечении проспектов Стачек и Маршала Жукова, появится крытый ледовый стадион, на котором будут проходить матчи по хоккею с мячом. Там же предусмотрена и крытая конькобежная дорожка, а также будут проводиться соревнования по боксу.

— Как будет называться команда, для которой новая арена станет домашней? Традиции питерского хоккея с мячом связаны с «Красной Зарей»… 
— Мы опросили потенциальных болельщиков новой команды. Большинство высказались за «Зенит». Буду убеждать руководителя «Газпрома» Алексея  Миллера включить еще один игровой вид спорта в структуру футбольного клуба.

— Хоккей с мячом не входит в олимпийскую программу, и у спортивных руководителей регионов нет мотивации его развивать. Выживет ли в нынешних реалиях русский хоккей или сильнейшие игроки уедут играть в шведский бенди?
— Все не так трагично. Во-первых, у регионов есть, слава богу, возможность вносить тот или иной вид спорта в список приоритетных. А во-вторых, во многих городах Урала, Сибири и Дальнего Востока — в том же Хабаровске, например, — на хоккей с шайбой ходит меньше народу и с меньшим удовольствием, чем на хоккей с мячом. В Хабаровске стадион «Ерофей» вмещает 10 000 зрителей — по-моему, крупнейшая в Европе арена для хоккея с мячом — и часто забита под завязку! В таких городах нет проблем с набором в секции по хоккею с мячом... Хотя включение хоккея с мячом в олимпийскую программу даст мощнейший толчок для развития этого вида спорта по всей стране. Надеюсь, что спор за право проведения зимних Олимпийских игр 2022 года выиграет Алма-Ата, и тогда весьма велика вероятность, что хоккей с мячом появится в программе Олимпиады.

— И в заключение. Как вы успеваете вести большую работу в Федерации хоккея с мячом России и Фонде Николая Валуева, сниматься на телевидении, в рекламе — и при этом вести законотворческую деятельность в Госдуме?
— Сам не знаю! (Смеется.) 

↑ Наверх