Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Нина Винниченко: «На подтанцовку не пойду!»

13 декабря на сцене Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии свой 20-летний юбилей отметил один из самых самобытных и уникальных творческих коллективов Санкт-Петербурга — Театр «Степ-шоу», тогда же 45-летие творческой деятельности отпраздновала и художественный руководитель театра, легендарная чечеточница Нина Винниченко. с Ниной Александровной и пообщался наш корреспондент Алексей Блахнов

— С небольшого ручейка начинается река… А как театр получил свое начало?
— Примерно так и вышло — с небольшого ручейка! Театр вырос из школы чечеточного искусства, организованной мною в 1989 году вместе с мужем и партнером Владимиром Винниченко. Данная школа была чем-то вроде эксперимента: было интересно, насколько это искусство востребовано у населения. Пришли люди абсолютно разные, возраст колебался от семи лет до шестидесяти, всего набралось человек тридцать. Но через два года стало понятно, что работа со столь разношерстной публикой особого интереса не представляет. За это время мы отобрали особо талантливых детей возрастом до четырнадцати лет и задались целью делать студию. Надо понимать, что студию от школы отличает наличие не просто какой-то технической подготовки, а именно актерского мастерства, некоторого репертуара. В 1990 году на Московском международном фестивале степистов мы взяли первый приз — «Хрустальные колосья», также довелось выступать в Кремлевском дворце съездов на приеме Бориса Ельцина.

— И вот он — успех?..
— Успех — да, но именно к театру пришли мы не сразу. Победы были, но требовалось все-таки понять, будет ли востребовано это искусство у зрителя. Окончательное «самоопределение» произошло еще при СССР: подготовив  целое часовое представление, мы поехали в Москву на смотр художественного совета Министерства культуры. И там мы услышали заветное: «Да, идея достойна воплощения». Этот момент как раз и можно назвать окончательным оформлением студии в театр.

— Каким же образом пополняются ваши кадры сейчас?
— Если рассматривать систему, существующую на сегодняшний день, то есть школа степа, куда люди приходят «с улицы», с ними занимаются, я их проведываю —  что называется, отслеживаю процесс, приглядываюсь, высматривая талантливых. Более того, их готовят мои воспитанницы — Ася Вощакина и Оля Рыжик.

— Пользуются ли такие школы спросом?
— Могу сказать, что идут в школу люди с интересом. Я бы связала это с тем, что некоторые, и жаль что не все, изрядно уже пресытились тем, что нам показывают по ТВ, и ищут чего-то более осмысленного, пусть просто отличного от навязываемой медиа «культуры».

— Какие цели вы перед собой ставите?
— Наша задача — сохранить классический эстрадный танец, имеющий начало, середину, финал, который более чем отличается от того, что мы можем обычно увидеть на концертах: это не просто ритм, это общее настроение, экспрессия. Несколько раньше я упомянула слово «техника». Так вот, здесь не только в ней дело. Несомненно, в той же Москве есть сильные, подчеркну — очень сильные технически школы степа. Но их проблема в том, что дальше техники они не идут, а с таким подходом просто невозможно построить большой спектакль. Ведь по сути из номера в номер, от выхода к выходу зритель будет видеть одно и то же.

— Это в Москве. А как со школами степа обстоят дела в Санкт-Петербурге?
— В Питере тоже есть свой подход. Опять же это некие платные школы, которые приглашают относительно именитых «западников», проводящих мастер-классы. Затем все дружно едут в клуб, общаются на сцене в вольном порядке, все танцуют всё, кто во что горазд. Да, в этом есть своя идея клуба по интересам, но, как говорится, это несерьезно.

— Вы профи экстра-класса… А наша звездная братия любит привлекать к себе в клипы ярких личностей, дабы отмежеваться от конкурентов… Вам предлагали что-нибудь подобное?
— Да, предложения были, да и поступают регулярно. Но на подтанцовку я не пойду и не верю, что кто-то из «моих» согласится: каждый из наших ребят — индивидуальность и в наших спектаклях даже понятия такого нет. Порой может показаться, что номер строится вокруг какой-либо ключевой фигуры, но убери ее — и все равно будет что посмотреть! Поэтому нам это совсем не близко, все в нашем театре — партнеры, на том и стоим. Ну а то, что видишь на концертах у наших, так сказать, звезд, это, конечно,  мрак! Этакие конвульсивные подергивания…

— И наконец — планы на будущее…
— Часть января мы отдыхаем, ведь подготовка к юбилейному концерту заняла очень много времени и потребовала множества усилий. Ну а потом перетряхнем репертуар! Ведь дальше — День снятия блокады, Восьмое марта, День Победы… А номера у нас есть на все случаи жизни, и все эти даты — это концерты. Так что сцена не ждет!

↑ Наверх