Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Нино Рота: век незабываемого

29 февраля заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Филармонии выступит под управлением Фабио Мастранжело. В программе концерта абонементного цикла «Во фраках и в джинсах» прозвучит музыка знаменитого итальянского композитора Нино Роты (к 100-летию со дня рождения): Симфония на тему «Песни любви», а также музыка к кинофильмам «Укрощение строптивой», «8 1/2» и «Крестный отец».

Нино Рота родился 31 декабря 1911 года в Милане, в семье музыкантов. Еще в консерватории Рота прослыл вундеркиндом — он зарекомендовал себя как композитор и дирижер оркестра, а его первая оратория в 1923 году была исполнена в Милане и Париже. Два года Рота жил в США, получил ученую степень в Институте Кертис. По возвращении в Италию он изучал литературу в миланском университете, позднее начал преподавательскую карьеру. Начиная с 1950 года и до своей смерти в 1979-м занимал пост директора Консерватории города Бари.

С начала 1940-х Рота начал писать для кино. Без его музыки уже невозможно представить фильмы Кастеллани, Висконти, Дзеффирелли, Моничелли, Копполы («Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к «Крестному отцу»). Наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Феллини.

Дирижировать сочинениями своего соотечественника 29 февраля будет уроженец города Бари Фабио МАСТРАНЖЕЛО: «Музыка Нино Роты в Бари звучит очень часто, ведь она великолепна! И к этому человеку там вообще особенное отношение, его очень любили, ведь Нино Рота был директором Консерватории в Бари.

Я очень люблю и уважаю Нино Роту, ценю его музыку и стараюсь ее исполнять в России. Когда он еще был директором Консерватории, я был маленьким мальчиком, и он сам меня принимал, будучи председателем приемной комиссии. Рота говорил, что у меня особенный талант пианиста. Жаль, что он не успел меня увидеть и оценить как дирижера! Но я думаю, что он все видит и слышит и что ему очень приятно, когда мы исполняем его музыку.

Нино Рота был одним из самых добрейших людей, каких мне только довелось встретить за всю свою жизнь. Он был элегантным, благородным. Я всегда сравнивал Нино с Моцартом. У них обоих совершенно фантастическая фантазия, у обоих столько мелодий! Это особый дар. Но можно услышать и влияние Прокофьева, Стравинского, ведь он дружил с ними».

↑ Наверх