Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Новосибирский транзит-2

На сцене Театра им. Ленсовета продолжаются гастроли лучшего театра Сибири — новосибирского «Красного факела».

 

В тяжелый день понедельник (а также во вторник, то есть 11 и 12 июня) покажут тяжелую драму «Гедда Габлер» по пьесе мрачного норвежца Ибсена.

Дарья Емельянова в спектакле «Гедда Габлер».

Молодой режиссер Тимофей Кулябин, теперь знакомый петербуржцам (по спектаклю «Шинель. Dress code» в «Приюте комедианта»), — один из самых ищущих и успешных в российском театральном пространстве — скрестил Ибсена с Ларсом фон Триером: сцены пьесы, рассказывающей о мятущейся, полной страхов, запретных желаний и сомнений молодой героине, перемежаются фрагментами фильма «Меланхолия», где вскоре за свадьбой наступит конец света. Тот же Кулябин поставил спектакль «Без слов», заставив артистов реализовывать себя пластически, а в помощники пригласил петербургского хореографа Ирину Ляховскую. Молодой режиссер задал актерам и себе вопрос: «Почему так повелось, что основная часть работы в драматическом театре сводится к слову, а всё, что за его пределами, становится как бы неважным? В этом есть какая-то подмена. Ведь тело не лжет. В каждый момент оно взаимосвязано с психикой. И мне захотелось попробовать вообще лишить актера текста как прикрытия» (смотрите 13 и 14 июня).

Остаток гастролей отдан на откуп режиссерам петербургской школы. Спектакль «Сильвестр» (15 и 16 июня) по пьесе петербургского же драматурга Вадима Бочанова поставил лауреат «Золотой маски» Андрей Прикотенко. Его спектакль — сказка в захаровско-горинском стиле о дурачке, который, сам того не ведая, выиграл сражение, но, разумеется, не вписался в дальнейшую историю королевских игр.

Владимир Лемешонок и Константин Телегин в спектакле «Сильвестр».

Наконец, Владимир Золотарь поставил в Новосибирске спектакль-хит «Только для женщин» (17 и 18 июня) по пьесе, в Петербурге отлично известной, так как ее антрепризный, непритязательный вариант давно «катают» Марат Башаров и Гоша Куценко. Золотарь утверждает, что история о безработных шахтерах, которые решили переквалифицироваться в стриптизеры, привлекла его темой превращения гадких утят в лебедей. «В конечном счете не важно то, что герои занимаются таким, мягко говоря, странным делом. Важно, что они решили заняться тем, что потребовало от них серьезного преодоления себя», — считает режиссер.

Напомним, что в выходные не стоит пропускать спектакль «История города Глупова» еще одного замечательного петербуржца — молодого режиссера Дмитрия Егорова по повести Салтыкова-Щедрина, который только что получил Гран-при престижного театрального фестиваля «Сибирский транзит».

 

 

Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ. Фото Игоря ИГНАТОВА
↑ Наверх